МААМ-картинки

Методический час «Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором»

Козлова Екатерина
Методический час «Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я хочу с вами поговорить о том, как нам педагогам работать с детьми-провокаторами. Когда в группе появляется ребенок-провокатор страдают не только педагог, но и остальные дети. Он перетягивает на себя все внимание и мешает образовательной деятельности. Четкий алгоритм действий поможет не сорваться и выстроить общение с ребенком-провокатором. Справиться с детской провокацией часто не могут даже родители, которые знают своего ребенка. Воспитатель сталкивается с этой проблемой практически каждый день, поэтому должен знать, как общаться с ребенком -провокатором и смог дать рекомендации родителям.

Публикация «Методический час „Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором“» размещена в разделах

Провокация— это один вариантов манипулятивного поведения. Провокатор первым конфликт не начинает, но своими действиями, интонацией создает конфликтную ситуацию. Он очень хорошо знает, что и зачем он делает.

Основные функции провокации:

1. Заменяет расспросы. Ребенок пытается определить, что за человек перед через провокации.

2. Сделка. Вам провокацию, а мне – внимание.

3. Способ воздействия на ситуацию. Через провокацию ребенок получает желаемый результат.

Давайте с вами сейчас попробуем проанализировать, как бы вы поступили в той или иной ситуации

Ситуация №1. Ваня 6 лет очень активный, но по словам воспитателя, ребенок, который создает конфликтную ситуацию. Мальчик сознательно нарушает нормы поведения, громко разговаривает во время занятий, в тихий час. Может заниматься хорошо, но любит и привык привлекать к себе внимание в плохом поведении. Проигрывание и обсуждение ситуации.

Ситуация №2. Лето. Дети старшей группы на прогулке. Девочка Света играет с куклой. Другая девочка Лена смотрит на воспитателя и демонстративно отбирает куклу. Каковы действия воспитателя. Проигрывание и обсуждение ситуации.

Ситуация №3. В средней группе ребенок во время обеда раскидывает столовые приборы, сбрасывает еду на стол. Действия совершается на виду у всех. Проигрывание и Обсуждение ситуации.

Ситуация №4. Один из мальчиков подготовительной группы просит порвать книгу, взамен на свою дружбу с ним. Воспитатель слышит этот разговор. Ваши действия? Проигрывание и обсуждение ситуации.

Чтобы понять, как работать с ребенком-провокатором, нужно придерживаться четкого алгоритма. Сначала нужно проанализировать вариант провокации (выкрикивает, нарушает правила). Затем узнать функцию провокации- чего добивается. Например, изучает вас, привлекает внимание, проверяет на устойчивость, выражает свой интерес, протестирует, повышает статус в группе.

На основании полученной информации вам проще будет выбрать модель вашего поведения. Поможет вам в этом памятка «Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций».

Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться» Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методический час «Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический час «Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Екатерина (УИ 2054444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД