Козлова Екатерина
Методический час «Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я хочу с вами поговорить о том, как нам педагогам работать с детьми-провокаторами. Когда в группе появляется ребенок-провокатор страдают не только педагог, но и остальные дети. Он перетягивает на себя все внимание и мешает образовательной деятельности. Четкий алгоритм действий поможет не сорваться и выстроить общение с ребенком-провокатором. Справиться с детской провокацией часто не могут даже родители, которые знают своего ребенка. Воспитатель сталкивается с этой проблемой практически каждый день, поэтому должен знать, как общаться с ребенком -провокатором и смог дать рекомендации родителям.
Публикация «Методический час „Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором“» размещена в разделах
Провокация— это один вариантов манипулятивного поведения. Провокатор первым конфликт не начинает, но своими действиями, интонацией создает конфликтную ситуацию. Он очень хорошо знает, что и зачем он делает.
Основные функции провокации:
1. Заменяет расспросы. Ребенок пытается определить, что за человек перед через провокации.
2. Сделка. Вам провокацию, а мне – внимание.
3. Способ воздействия на ситуацию. Через провокацию ребенок получает желаемый результат.
Давайте с вами сейчас попробуем проанализировать, как бы вы поступили в той или иной ситуации
Ситуация №1. Ваня 6 лет очень активный, но по словам воспитателя, ребенок, который создает конфликтную ситуацию. Мальчик сознательно нарушает нормы поведения, громко разговаривает во время занятий, в тихий час. Может заниматься хорошо, но любит и привык привлекать к себе внимание в плохом поведении. Проигрывание и обсуждение ситуации.
Ситуация №2. Лето. Дети старшей группы на прогулке. Девочка Света играет с куклой. Другая девочка Лена смотрит на воспитателя и демонстративно отбирает куклу. Каковы действия воспитателя. Проигрывание и обсуждение ситуации.
Ситуация №3. В средней группе ребенок во время обеда раскидывает столовые приборы, сбрасывает еду на стол. Действия совершается на виду у всех. Проигрывание и Обсуждение ситуации.
Ситуация №4. Один из мальчиков подготовительной группы просит порвать книгу, взамен на свою дружбу с ним. Воспитатель слышит этот разговор. Ваши действия? Проигрывание и обсуждение ситуации.
Чтобы понять, как работать с ребенком-провокатором, нужно придерживаться четкого алгоритма. Сначала нужно проанализировать вариант провокации (выкрикивает, нарушает правила). Затем узнать функцию провокации- чего добивается. Например, изучает вас, привлекает внимание, проверяет на устойчивость, выражает свой интерес, протестирует, повышает статус в группе.
На основании полученной информации вам проще будет выбрать модель вашего поведения. Поможет вам в этом памятка «Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций».
Всем спасибо за работу!