Ольга Гончаренко
Методические рекомендаций учителя — логопеда на лето для родителей детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации от учителя – логопеда на лето
(по итогам старшей группы) 2022/2023 уч. г.
Фамилия, имя ребенка (Фи ребенка)
Раздел Игровые задания и упражнения
Звукопроизношение
Проговаривание чистоговорок, скороговорок в медленном и среднем темпе, стихотворных загадок, разучивание небольших стихов.
Автоматизация Л в словах с утрированным произношением.
Контроль за произношением Р/РЬ в речи.
Игра «Дубль» (сложный вариант: называем словосочетание)
Игра «Повтори фразу громко (тихо, другим голосом»
Звукослоговая структура слова
Публикация «Методические рекомендаций учителя — логопеда на лето для родителей детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.
Например: аквариум, водопроводчик, свиристель, куропатка, отвертка, радиостанция, космонавтика и т. д.
Игра «Один – много» со словами сложной звукослоговой структуры
Проговаривание чистоговорок, скороговорок, различных загадок
Фонематические процессы
Отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка» (первый звук, игра «Гусеница» (последний звук с утрированным произношением) (выделение последнего гласного, последнего согласного звука) (П не ПЭ, М не МЭ).
Игра «Звуковой вагончик» (определение места звука в слове: начало, середина, конец слова) на материале зв. Л, Р/РЬ, ЛЬ.
Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове): хлопни, если услышишь нужный звук в слове (на материале зв. Л, Р).
Игра «Придумай слово с определенным звуком»
(А, У, Р, Рь, Л, Ш, Ж, М, Н).
Игра «Сколько слогов в слове?» (отхлопай нужное кол-во слогов) (по заданной тематике, например, назови любых насекомых и посчитай, сколько слогов в каждом названии).
Игра «Слоговая лесенка» (назови только первый слог из слова, только второй, только третий): Марина, карета, лунатик, белуга, газета, табурет, лотерея, лодочник и т. д.
Игра «Звуковые схемы»: послушай слоги, короткие слова (3 – 4 звука – звучание слова не отличается от написания, выдели каждый звук по порядку, нарисуй звуковую схему. Зашифруй каждый звук (гласный – красный, твердый согласный – синий мягкий согласный – зеленый).
ЛА АЛ БУ БЫ ЛИ ИЛ
СЫР БУК РЫБА ЛАМА УКОЛ
Логическое мышление, классификация, обобщение
Игра «4 – лишний» (определи, что лишнее и объясни почему):
Тюльпан нарцисс дуб колокольчик
Медведь лиса ворона заяц
Жук-олень паук жук-носорог бабочка
Дуб ель береза тополь
Водитель самолет учитель воспитатель и т. д.
Игра «Выполни инструкцию» (простую и сложную)
Игра «Чем похожи и чем различаются?»
Грамота
Мы изучили буквы: А, У, Ы, И, Э, О, М, Н, Х, К, Т, П, В, Г, Б, Д, Ф.
Игра «Пропечатай букву». Печатаем буквы на листах в крупную клетку (буква занимает одну клеточку, между буквами одна клетка).
Игра «Буквенные цепочки» (как из одной буквы сделать другую: что нужно убрать, что добавить):
К П Б В Т
М Н И Г Б
Игра «Составь слово»
(выкладываем слова с помощью азбуки)
Игра «Расшифруй анаграмму» (слова, в которых переставлены буквы, состоящие из 3 – 4 звуков): например, разгадай названия рыб -
ОМС –
УКАЩ –
Лексико – грамматический строй речи
Игра «Я знаю 5 названий…» (отбиваем мяч от пола/перекатываем мяч друг другу и называем заданные слова, например, я знаю 5 названий деревьев, я знаю 5 названий профессий и т. д.)
Игра «Придумай предложение с заданным словом»
(работа над увеличением предложения)
В пруду плавает рыба. В каком пруду плавает какая рыба?
(В чистом пруда плавает маленькая красивая рыба)
Игра «Один – много» (простой и сложный вариант)
(с мячом и без мяча): дом – дома, дома – а много? домов
Игра «Посчитай от 1 до 5»
(бабочка, медведь, карандаш, ландыш, жук, кашалот)
Игра «2 и 5»
(у меня 2 тюльпана, а у тебя? 5 тюльпанов и т. д.)
Игра «Подскажи, какой? Какая? Какое?»
Дом из дерева – деревянный дом
Кувшин из глины – глиняный кувшин
Ваза из стекла – стеклянная ваза
Сок из сливы – сливовый сок
Варенье из одуванчиков – одуванчиковое варенье
Сок из клюквы – клюквенный сок
Венок из ромашек – ромашковый венок и т. д.
Связная речь
Игра «Что я вижу?» (например, я вижу дерево. Я вижу высокое дерево. Я вижу красивую бабочку и т. д.)
Игра «Вопрос – ответ» (закрепление умения отвечать полным предложением)
Мелкая моторика
Раскрашивание крупных и мелких рисунков, вырезывание различных деталей из цветной бумаги, картона, работа с трафаретами и обводками.
Игры с конструктором, перебирание круп.
Графические диктанты в тетради в крупную клетку
Ознакомлены: / /