Приложение МААМ

Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС» (3 фото)

Компанейцева Ирина
Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается отрывок методических рекомендаций к пособию «Сенсорная книжка», разработанных творческой группой МБДОУ детского сада № 61 г. Новочеркасска.

Цель пособия - сенсорно-интеграционная коррекция – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.

Данная коррекционная работа проводится с детьми с гиперактивностью,

синдромом дефицита внимания, ДЦП, ранним детским аутизмом, задержкой

психомоторного развития, умственной отсталостью, заболеваниями генетического характера.

Публикация «Методические рекомендации родителям „Сенсорные игры для детей с РАС“» размещена в разделах

В пособии «Сенсорная книжка» разработаны комплексы игр и упражнений, способствующих сенсорному развитию и сенсорной интеграции ребёнка. Наиболее простые из них (т. е. не требующее от родителей специальных знаний) мы предлагаем Вам использовать дома, на прогулке, на детской площадке или в зале.

Что дает использование сенсорных упражнений?

- Ребёнок научится распознавать ощущения, которые поступают из внешнего мира, и

правильно реагировать на них.

- Родители и ребёнок смогут научиться новым методам и приемам саморегуляции и

сенсорной интеграции.

- Повысится внимание и любознательность ребёнка.

- Уменьшится стресс, тревожность, частота панических атак и истерик у ребёнка.

- Уменьшиться статичность у детей с ДЦП, улучшится активность в двигательной сфере.

- Ребёнок станет принимать перемены в окружающем мире более спокойно.

Назначение:

Наличие предметных, мобильных «мягких» картинок в книге повысит интерес дошкольников к познанию нового, позволит активизировать речевую деятельность и мыслительные процессы

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- обогатить словарь детей новыми словами;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Описание:

Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 4 страниц и изготовленную из ткани и фетра, размером 22 на 16 см. На обложке изображена божья коровка (лексическая тема «Лето»). Это первая сенсорная книжка из серии книг по основным лексическим темам. К пособию прилагаются:

1. Методические рекомендации для родителей по проведению игр;

2. Коммуникативный альбом, оснащенный средствами альтернативной коммуникации – карточками PECS (часть карточек являются авторскими разработками Арамеско А) ;

3. Практический материал к играм (схемы, картинки, художественное слово)

Данное пособие может использоваться для индивидуальной работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти книжки для индивидуальных игр.

Творческие находки

1. Оригинальность идеи - создание игрушки в форме мягкой книжки.

2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение.

3. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

4. К каждой странице тактильной книги подобраны дидактические игры, художественное слово (стихи и загадки) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2.1. страница «Насекомые»

Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС»
Фото «Сенсорные игры для детей с РАС»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: стимуляция тактильной чувствительности, тренировка дифференциации собственных ощущений.

Игровое действие 1. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правило 1. В мешочек (божью коровку) помещены мелкие предметы и игрушки.

Оборудование. Для игры подбираются мелкие предметы или игрушки на изучаемую тему (цифры, буквы, животные, геометрические тела и т. д.)

Ход игры. Родитель обращает внимание ребенка на замочек на спинке божьей коровки, в «коровку» заранее помещены предметы или игрушки для отработки навыка в зависимости от поставленной задачи. Предлагает не глядя, на ощупь сказать что ребенок нашел. Родитель говорит «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».

Правило 2. В мешочек (божью коровку) помещены кружочки разной текстуры (фетр, кружево, бархат, мех и т. д.)

Игровое действие 2. Поиск на ощупь спрятанного предмета с разной текстурой.

Оборудование. Для первых игр подбирают кружочки разной текстуры, далее кружочки подбираются по размеру (большой, маленький, затем геометрические фигуры, сначала резко отличающиеся потом более похожие.

Ход игры. Родитель обращает внимание ребенка на замочек на спинке божьей коровки, в «коровку» заранее помещены кружочки для отработки навыка в зависимости от поставленной задачи. Предлагает поместить кружочки на спинку божьей коровки. Можно усложнить игру. Родитель говорит «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)».

Ход игры: взрослый касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, какой части тела коснулась игрушка. Можно использовать игрушки различной фактуры.

2.2. страница «Сад-огород»

Методические рекомендации родителям - фото

Игра «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать слуховое внимание, речевые навыки или отработка жеста ДА/НЕТ

Ход игры:

1 вариант. На столе перемешаны фрукты и овощи. Взрослый спрашивает «Что сажают в огороде? Посади!» или «Что сажают в саду? Посади!», ребёнок выбирает только овощи или только фрукты и размещает их на страничке огород или сад.

2 вариант. Взрослый берет фигуру овоща или фрукта и называет его с вопросительной интонацией. Ребенок должен сделать жест ДА или НЕТ. Взрослый отдает фигурку и ребенок размещает ее на страничке сад или огород.

Игра «Собери урожай»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи и знать где они растут, развивать операцию классификации и тренировать мелкую моторику.

Ход игры:

1 вариант. Инструкция «Собери урожай!» Ребенок должен собрать фрукты в корзины, а овощи в ящики

2 вариант. Инструкция «Собери урожай!» Ребенок должен собрать фрукты в корзины, а овощи в ящики и назвать их обобщающим словом. (после инструкции «Что это?» или «Назови одним словом»)

Игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание, речевые навыки.

Ход игры:

1 вариант. Фигурки овощей и фруктов, а также соответствующие картинки лежат на столе. Взрослый описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, вкус)и спрашивает указывая на карточки «Что это?» Ребенок должен указать на нужную карточку или назвать ее. Взрослый говорит «Посади…» Ребенок выбирает нужную фигурку и помещает ее на страничку книги.

2 вариант. Фигурки овощей и фруктов, а также соответствующие картинки силуэты овощей и фруктов лежат на столе. Взрослый описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, вкус)и спрашивает указывая на карточки «Что это?» Ребенок должен указать на нужную карточку силуэт или назвать ее. Взрослый говорит «Посади…» Ребенок выбирает нужную фигурку и помещает ее на страничку книги. Взрослый говорит: «Посади такие же». Ребенок выбирает все идентичные фигурки и помещает их на страничку книги

Игра «Узнай овощи на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение распознавать овощи и фрукты по вкусу.

Ход игры.

1 вариант. Картинки на столе. В сенсорных контейнерах книги взрослый размещает кусочки овощей или фруктов, после инструкции «Что это, покажи…» ребенок открывает контейнер, и сначала понюхав или взяв кусочек и попробовав на вкус, показывает на картинку овоща или фрукт.

2 вариант. В сенсорных контейнерах книги взрослый размещает кусочки овощей или фруктов, после инструкции «Что это, назови…» ребенок открывает контейнер и сначала понюхав или взяв кусочек и попробовав на вкус, называет овощ или фрукт.

Игра «Что изменилось»

Цель: развивать кратковременное внимание и произвольную память

Ход игры.

1 вариант. Ребенку дают посмотреть на оформленную и правильно заполненную страничку сад-огород. Потом по команде «Закрой глаза» ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро меняет несколько фигурок фруктов и овощей, неправильно размещая их. По команде «открой глаза» ребенок открывает глаза и взрослый дает инструкцию «Найди, что поменялось»

Игра «Найди лишнее»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова, развивать память, внимание, мышление

Ход игры.

Ребенку предлагается несколько фигурок овощей и фруктов, одна из них лишняя. Он должен посмотреть и выделить среди фигурок, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор. (Взрослый отодвигает оставшиеся фигурки и говорит «Скажи одним словом!»)

Например, представлены фигурки яблока, лука, свеклы и моркови. Ребенок должен выделить лишний фрукт-яблоко. Остальные должен классифицировать как овощи. (Отодвигаем в сторону яблоко и говорим: «Скажи одним словом» указывая на оставшиеся фигурки)

Игра «Один-много»

Цель: научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало-один. Развивать речь и внимание. Учить группировать по цвету, разложить по виду (овощи, фрукты).

Ход игры: Взрослый на страничке фрукты и овощи размещает неравномерно. Например, на дереве висит 1 яблоко, а в огороде растет три морковки. Ребенок должен показать, где расположен один предмет и много предметов.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Ход игры.

1 вариант. Ребенку предлагается несколько фигурок овощей и фруктов. Взрослый поочередно показывает ребенку фигурку и спрашивает: «Какой цвет?». Если ребенок не вербальный, то «Покажи красный/оранжевый/зеленый»

2 вариант. Перед ребенком лежат фигурки с вариантами по цветам. Взрослый просит «Дай мне зеленое яблоко» или «Дай мне желтую грушу» при условии, что в наборе есть красное яблоко и зеленая груша (в первом примере) и зеленая груша и желтое яблоко во втором примере. Если ребенок вербальный он проговаривает прилагательное и существительное, если нет, то проговаривает взрослый.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул»Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул» Мы все с нетерпением ждём лето, радостно следим за тем, как столбик термометра потихоньку ползёт вверх. При этом даже не задумываемся о.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям «В игры играем — азбуку изучаем»Рекомендации родителям «В игры играем — азбуку изучаем» Рекомендации родителям «В игры играем - азбуку изучаем» Старшие дошкольники - интересный возраст. Ребятам любопытно все новое, они хорошо.

Рекомендации родителям «Зимние игры» Зима - это прекрасное время года! Зима - замечательная пора для зимних игр. Игры любят не только дети, но и взрослые. Зимой можно играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:56
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Компанейцева Ирина (УИ 2392291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД