Приложение МААМ

Методические рекомендации родителям по домашнему чтению (1 фото)

Людмила Ковалевская
Методические рекомендации родителям по домашнему чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. В таком случае чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определенное время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги. Всегда найдется 15-20 минут, чтобы почитать ребенку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Публикация «Методические рекомендации родителям по домашнему чтению» размещена в разделах

Помните! Ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Существуют правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для ребенка:

1 Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, не торопитесь.

2 Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга -это не игрушка, не крышка для кукольного домика, и не повозка которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно общаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевертывать страницы. После рассматривания убирайте книгу на место.

3 Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый во время чтения или рассказывания должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного. В этом случае ребенок-слушатель чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него то, о чем вы читаете. Можно заметить, какое место в сказке, рассказе или стихотворении больше всего задевает ребенка, и это позволит полнее реализовать терапевтическую и компенсаторную функции художественного произведения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чаруют ребенка, он наслаждается напевностью русского сказа, ритмом стиха.

Роль чтеца или рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятия, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации.

5 Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от текста содержания. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а так же смешную или грустную ситуацию, но не перебарщивайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6 Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать все до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. 7 Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать

8 Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте семейное чтение и тогда, когда ребенок научится читать: ценность хорошей книги зависит и от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для нее должное место в своей семейной библиотеке.

9 Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбрать книгу для чтения.

10. С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную библиотеку. Чаще ходите с ребенком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги нужно постепенно. Отведите дома уголок для ремонта книг. В котором будет находиться оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите ребенку чинить книги.

«…Сказка приобретает целостность, если прожить в ней реальную жизнь.»

К. Эстес

Методические рекомендации родителям по домашнему чтению
Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Методические рекомендации родителям по обучению русскому языку детей-билингвов Цель – дать рекомендации родителям по обучению русскому языку детей-билингвов Задачи: • изучить общие закономерности обучения русскому.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка Методические рекомендации по наполнению речевого уголка. Возрастная группа Наполняемость речевого уголка Младший дошкольный возраст 1.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ : ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОЛЕЗНЫ: набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям по домашнему чтению
Опубликовано: 7 января 2019 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям по домашнему чтению» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская (УИ 863442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД