Приложение МААМ

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка

Наталья Парфенова
Методические рекомендации по наполнению речевого уголка
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка.

Возрастная группа Наполняемость речевого уголка

Младший

дошкольный возраст

1. Наборы картинок и открыток по основным лексическим темам и для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др.

Публикация «Методические рекомендации по наполнению речевого уголка» размещена в разделах

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

7. Лото различного типа («Домашние животные и птицы»,

«Дикие животные» и др.).

8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).

9. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания : «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и др.

10. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

11. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры- шнуровки и др.

12. Зеркала и комплексы артикуляционной гимнастики.

Средний

дошкольный возраст

1. Наборы картинок по лексическим темам и для

группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе) : животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу).

4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10. Мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

11. Зеркала и комплексы артикуляционной гимнастики.

Старший

дошкольный возраст

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «Листочки»; «Бабочки» и др.).

2. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте

7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности

8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания : «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные

снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из

фольги на ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»;

«Загони мяч в ворота» и др.

9. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры- шнуровки и др.

10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.

11. ЭОР по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

12. Мнемотаблицы и мнемодорожки.

13 Зеркало и комплексы артикуляционной гимнастики.

Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Оформление речевого уголка в средней группеОформление речевого уголка в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочется сегодня поделиться немного своим опытом по оформлению и пополнению речевого уголка и уголка театрализованной.

Оснащение речевого уголка старшей группы Речевой уголок представлен собой специальное оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а так же занятий организационной.

Презентация речевого уголка «Королевство грамотной речи» в старшей группеПрезентация речевого уголка «Королевство грамотной речи» в старшей группе Март 2018 года в нашем саду был посвящен подготовке к смотру-конкурсу речевых уголков. Все воспитатели и дети старались, готовили дидактические.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду роль, значение, цели и задачи. Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. С целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по наполнению речевого уголка
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по наполнению речевого уголка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Парфенова (УИ 976056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД