Наталья Парфенова
Методические рекомендации по наполнению речевого уголка
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по наполнению речевого уголка.
Возрастная группа Наполняемость речевого уголка
Младший
дошкольный возраст
1. Наборы картинок и открыток по основным лексическим темам и для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др.
Публикация «Методические рекомендации по наполнению речевого уголка» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)
7. Лото различного типа («Домашние животные и птицы»,
«Дикие животные» и др.).
8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).
9. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания : «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и др.
10. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.
11. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры- шнуровки и др.
12. Зеркала и комплексы артикуляционной гимнастики.
Средний
дошкольный возраст
1. Наборы картинок по лексическим темам и для
группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе) : животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10. Мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.
11. Зеркала и комплексы артикуляционной гимнастики.
Старший
дошкольный возраст
1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «Листочки»; «Бабочки» и др.).
2. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);
3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте
7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности
8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания : «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные
снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из
фольги на ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»;
«Загони мяч в ворота» и др.
9. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры- шнуровки и др.
10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.
11. ЭОР по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
12. Мнемотаблицы и мнемодорожки.
13 Зеркало и комплексы артикуляционной гимнастики.