Получи документы

Методические рекомендации по созданию центра сенсорного развития в группах раннего возраста

вера васильченко
Методические рекомендации по созданию центра сенсорного развития в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию центра сенсорного развития

в группах раннего возраста

Составители:

Старший воспитатель Васильченко В. М.

.

Пояснительная записка

1. Возрастная группа воспитанников

Дети раннего возраста (с 1 до 3 лет)

С 1-2 лет первая группа раннего возраста

С 2-3 лет вторая группа раннего возраста

Публикация «Методические рекомендации по созданию центра сенсорного развития в группах раннего возраста» размещена в разделах

2. Особенности детей группы, влияющие на подбор содержания центра сенсорного развития

Возрастные характеристики детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

В раннем возрасте из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т. д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кхон мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

На втором году жизни малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда, помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми», «дай», «пусти», «не хочу» и др.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Особенности развития детей от 2 до 3 лет

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет.

Особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т. п.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов.

При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют «рядом, но не вместе».

Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня;

другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю;

другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т. п.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира;

значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить :

наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

речь находится в стадии формирования;

обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;

внимание, мышление, память непроизвольны.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия.

Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету;

различать мелодии; петь.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное:

возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Главная цель сенсорного центра дать ребенку полноту восприятия окружающего мира через тактильные, слуховые и обонятельные ощущения.

Если все эти системы будут задействованы в процессе воспитания и обучения ребенка, развитие будет успешным и эффективным. В современном обществе и современных условиях уже с рождения происходит замена накопления сенсорного опыта детей визуальными и виртуальными образами.

Сенсорный центр в ДОУ направлен на решение следующих задач:

• Стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

Развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

• Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, релаксации и комфортного самочувствия детей;

Создание положительного, эмоционального фона, работоспособности ребенка;

• Активизацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Поэтому центр сенсорного развития в раннем возрасте является главным центром в структуре развивающей предметно-пространственной среды группы и располагается вдоль центральной стены.

При организации сенсорного уголка в первую очередь мы руководствовались необходимостью удобного доступа детям, безопасности их жизни и здоровья. Выполнение ребенком орудийных и соотносящих действий создает условия для освоения им перспективных действий, которые в свою очередь, делают восприятие более точным и правильным.

4. Способы, которыми обеспечивается насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды в центре

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Среда сенсорного центра должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Способы обеспечивающие насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Рабочей программы:

• Наполнение и оснащение средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, инвентарем (в соответствии со спецификой Рабочей программы).

2) Способы обеспечивающие трансформируемость:

• Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (например, выдвижные ящики, в которых размещен игровой материал может по индивидуальному желанию детей трансформироваться в столик).

3) Способы обеспечивающие полифункциональность:

• наличие в центре полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов (крышки от бутылок, бутылочки, коробочки, прищепки, в том числе бросовых и природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в дидактических играх).

4) Способы обеспечивающие вариативность:

• наличие в разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную (моторную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Способы обеспечивающие доступность:

• свободный доступ детей, в том числе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности (открытые полки в шкафах);

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Способы обеспечивающие безопасность:

• предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, особое внимание надо обратить на отсутствие мелких игрушек и деталей.

4. Планируемые результаты и показатели сенсорного развития детей

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий:

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Содержание центра сенсорного развития

1. Оснащенность центра сенсорного развития детей

Мы постарались создать для детей центры сенсорного развития, с учётом данных задач и их возрастных особенностей. Центры содержат постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от комплексно - тематического планирования образовательной деятельности

Исходя из задач сенсорного развития каждой возрастной группы подобран следующий материал:

Второй год жизни.

1. Пирамидки с кольцами большого и маленького размера. Диаметр большого кольца – 4.5 см, маленького – 3 см.

2. Пирамидки на конической основе из одноцветных колец, убывающих по величине (5 колец).

3. Одноцветные канонические пирамидки из 5 колец6 красная, оранжевая. Желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная и белая.

4. Большая и маленькая матрешки

5. Три входящих одна в другую матрешки.

6. Пирамидки разной формы.

7. Деревянные круги и квадраты (5 больших и 5 маленьких). Форма, цвет и фактура одинаковые. Диаметр маленького круга равен 3 см, высота деревянной основы -1.5см. Сторона малого квадрата 3 см, большого 4.5 см. Полоски белой бумаги шириной 3 см и 4.5 см.

8. 5 больших и 5 маленьких прямоугольников; 5 больших и 5 маленьких треугольников. 5 больших и 5 маленьких овалов. Размеры прямоугольников 3х2, 5х3; треугольников 4.5х4.5, 5х4.5, 3х3х3; овалов 3х2, 5х3. Высота деревянной основы для предметов 1.5 см.

9. Круг диаметром 3 см, квадрат со стороной 3 см, прямоугольник 3х5 см, треугольник 3х3х3, высота деревянной основы 1.5 см.

10. 6-8 решеток с большими и маленькими отверстиями. Размер решетки 17.5х35х0.5. Отверстия в решетках круглые двух видов: в одной части 4 больших, в другой – 5 маленьких. Диаметр большого отверстия 4.5 см, маленького – 3 см. Высота деревянного основания 1.5 см.

11. 6-8 решеток (размер 17.5х35х0.5) с четырьмя большими (4.5х4.5) и пятью маленьками (3х3) квадратными отверстиями с вкладышами;

12. 2-3 решетки с прямоугольными большими (3х5) и маленькими (2х3) отверстиями и вкладышами.

13. 2-3 решетки с треугольными большими (4.5х4.5х4.5) и маленькими (3х3х3) отверстиями, вкладышами высотой 1.5 см.

14. 6-8 решеток с 10 отверстиями (5 одной и 5 другой формы) и 10 вкладышей соответствующей формы.

15. Палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого.

Третий год жизни.

1. 8-10 двухцветных столбиков с грибочками резко различающихся цветовыми сочетаниями: красный - синий и т. п.

2. Четырехцветные столики с грибочками

3. Коробка с восьмиугольной мозаикой (один элемент белой мозаики и шесть элементов желтой мозаики, панель с отверстиями; 10 элементов белой и красной мозаики.

4. Листы серной бумаги размером 21х30 см, гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках, кисточки беличьи или колонковая № 8-12.

5. Листы белой бумаги. Краски (красная, желтая, зеленая, синяя) кисти, розетки для краски.

6. Листы белой бумаги, краски (оранжевая, красная, желтая, кисти, розетки для краски.

7. листы зеленой бумаги, краски (красная, желтая, синяя, зеленая).

8. Коробка, в которой лежит 10 элементов мозаики зеленой и красной, по 5 белой, желтой, синей.

9. Коробка с мозаикой, в которой 10 элементов желтой и белой, по 5 красной, синей и зеленой.

10. Шесть деревянных бусинок 8 цветов и 6 кукол одетых в однотонные платья 8 цветов.

11. 8 деревянных бусинок двух величин одинакового цвета и формы (диаметр большой бусины 2 см, маленькой – 1 см, тонкие шнуры и или толстые нитки с навощенными или предварительно опущенными в клей концами.

12. 8 деревянных или глиняных бусинок круглой и квадратной формы одинакового цвета и величины. Диаметр круглой бусины – 2 см, стороны квадратной – 2 см. толстые нитки или толстые шнуры.

13. Восемь бусин двух цветов одинаковой величины и формы диаметром 2 см, такие шнуры или толстые нитки, коробочки для бус.

3. Описание организации деятельности дошкольников в центре

Совместно с воспитателем

В раннем возрасте в центре сенсорики работа организуется в мини – подгруппах (1-2 ребёнка с 1-2 лет, с 2-3 лет 3-4 ребенка). Сначала воспитатель показывает алгоритм действия с предметами или игрушками, например: нанизывание колец на стержень, отверстия, складывание матрёшек, а ребёнок наблюдает, а потом выполняет задание под контролем взрослого. Или воспитатель показывает действие, и ребёнок одновременно с ним выполняет его.

Самостоятельно

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется в раннем возрасте лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дети могут выполнять задание самостоятельно, тогда действия ребенка выполняются спонтанно, с периодической помощью взрослого. Допущенные ошибки детей исправлять с помощью вопроса: «Что у тебя неправильно?». Необходимо подбадривать ребенка, чтобы он почувствовал заинтересованность, использовать поощрение от имени игрушек.

Участие взрослого носит косвенный характер.

Во взаимодействии с родителями

Работа с родителями организуется в рамках работы родительской гостиной. Родителей знакомим с пособиями, которые используются в группе. На мастер-классах, практикумах показываем и рассказываем правила игр с ребенком дома. Оформляем выставку дидактических игр и игрушек. Создали картотеку сенсорных игр и предложили родителям.

4. Способы, которыми обеспечивается индивидуализация образовательного процесса

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Для развития индивидуальных способностей мы используем следующие способы:

свободная деятельность воспитанников в условиях созданного центра;

общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

выбор каждым ребенком игры, игрушки или игрового пособия по интересам;

взаимодействие со сверстниками или рядом, или действовать индивидуально;

создание проблемной ситуации, направлененной на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

создание игровой ситуации направленной на знакомство, апробирование материала, появившегося в центре

5. Способы, которыми обеспечивается поддержка детской инициативы

Приоритетной сферой проявления детской инициативы при занятости ребенка в сенсорном центре в раннем возрасте с 1-3 лет является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для поддержки детской инициативы мы используем следующие способы:

предоставляем детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

отмечаем и приветствуем даже самые минимальные успехи детей;

не критикуем результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

приучаем свободно пользоваться игрушками и пособиями;

побуждаем детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

устанавливаем простые и понятные детям нормы игры с игрушками, четко исполняем правила поведения всеми детьми;

проводим все игры в эмоционально положительном настроении, избегаем ситуации спешки и потарапливания детей;

для поддержания инициативы в игре по указанию ребенка собираем пазлы или нанизываем бусы для него;

содержим в доступном месте все игрушки и материалы;

поощряем занятия игровой деятельностью, выражаем одобрение любому результату труда ребенка.

6. Примерный перечень дидактических игр по сенсорному развитию

Игры: «Собери пирамидку», «Складывание матрешки с двумя вкладышами», «Пазлы. Божья – коровка», «Спрячь мышку от кошки», «Разрезные картинки», «Волшебный конструктор», «Веселые застежки», «Собери букет в вазу», «Найди лишний предмет», «Выложи по контуру», «Собери комплект одежды», «Собери урожай», «Выложи картинку» «Оденем куклу», «Привяжем к шарику ниточку», «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия», «Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях», Игры с прищепками «Солнышко», «Ежик», «Забавные прищепки», «Спрячь мышку», «Игры с бельевыми прищепками», «Бусы», «Разложи фигуры по местам!», «Найди окошко для фигурки», «Волшебный мешочек», «Выложи орнамент», «Разноцветные бусы», «Поставь цветы в вазу», «Вкладыши», «Игры с матрёшкой», «Воздушные шары», «Бабочка», «Снеговики», «Разноцветные палочки», «Накорми поросенка», «Спрячь мышку от кошки», «Найди цветок для бабочки»

Список литературы:

1. Васильченко В. М. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» 2019.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с.

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего в возраста / Книга для воспитателей детского сада и родителей, - М., «Просвещение», 1996, С. 4, 76.

4. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006г.

5. Теплюк С. Н., Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду» Программа и методические рекомендации, М. :Мозаика-Синтез,2005г.

6. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2010.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию центра сенсорного развития в группах раннего возраста
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 10:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по созданию центра сенсорного развития в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем вера васильченко (УИ 19747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД