Юлия Юрьева
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Достижения ребенка в познании окружающего мира выражаются в его речи. Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность, делая ее более целенаправленной и осознанной. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра.
Публикация «Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в речевом развитии» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем
мире, способствуют развитию речевого диалога.
Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла
обыгрываемых произведений и активизируют речь.
Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные
способности, расширяют знания о геометрических формах и
пространственных отношениях.
Игры-эксперименты очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, так как
дети имеют возможность научиться видеть проблему, решать ее,
анализировать, сопоставлять факты, делать выводы, добиваться результата.
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе,
поскольку, обязательным элементом в них является познавательное
содержание. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания,
которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребенок
научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и
явления по общим признакам.
Все многообразие дидактических игр объединяется в три основных
вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом; настольнопечатные и словесные игры.
Для развития познавательного интереса у дошкольников наиболее
эффективными являются: дидактические игры, интеллектуальные игры и
разминки, логико-поисковые задания, игровые упражнения занимательного
характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на
детей. Игры активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности:
дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят значения и
выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует
взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет
кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.
Дидактическую игру можно использовать как самостоятельную
форму в любое свободное время (утром, на прогулке, во второй половине
дня) или как часть занятия.
Таким образом, средствами развития познавательного интереса в
области развития речи можно считать : чтение и анализ литературных и
фольклорных произведений, рассказывание и заучивание стихотворений,
инсценировки любимых произведений, организацию театрализованной игры,
рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на различные темы, в том
числе по прочитанным произведениям, речевые игры, отгадывание и
сочинение описательных загадок, придумывание эпизодов рассказов, сказок,
стихотворений или сочинение оригинальных небольших по объему
произведений, знакомство с биографией писателей, анализ информации из
различных источников.