Светлана СТЕЛЬМАХ
Методические рекомендации по разучиванию белорусской песни «Родны бусел»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы песни : сл. Н. Галиновской, муз. С. Галкиной.
Программные задачи: вызывать у воспитанников эмоциональный отклик на музыку спокойного, лирического характера, которая показывает чувство любви к Родине. Учить исполнять песню выразительно, ласково, напевно, лёгким звуком в среднем темпе, точно начиная пение после вступления. Правильно интонировать мелодию в её поступенном движении вверх и вниз, передавать скачки на терцию, точно интонировать разные окончания припева. Выполнять логическое и смысловой ударение в соответствии с содержанием песни. Выразительно пропевает гласные звуки в словах: "пералiвы", "святло", согласные в конце слов: "бусел", "клекат", "шыр", "мiр", "хочуць". Различать музыкальное вступление и запев песни.
Темочки:
Методические рекомендации. Знакомство детей с песней можно начать с показа иллюстраций, которые раскрывают природную красоту нашей Беларуси.
Одновременно можно прочитать стихотворные строки:
"Мы жывём у той краіне,
Дзе азёры ззяюць сінім.
Дзе лясы амаль да неба,
Дзе палі паўнюткі хлебам.
Рэк блакітныя сцяжынкі,
Маем кожны год “Дажынкі”.
А буслы жывуць на хатах,
Вучаць лётаць буслянятаў. " (С. Брандт)
После педагог исполняет песню, предлагает детям рассказать про характер музыки.
Сначала песня разучивается в сопровождении одной мелодии. При разучивании можно использовать игровые приёмы "эхо", "поют мальчики, поют девочки", " продолжи мелодию". Когда дети хорошо запомнят мелодию, можно уже исполнять песню под аккомпанемент.