Ольга Лычковская
Методические рекомендации по проекту к 9 мая «Никто кто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто кто не забыт, ничто не забыто…»
АННОТАЦИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
В детских садах на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
Публикация «Методические рекомендации по проекту к 9 мая „Никто кто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит в процессе их совместной со взрослыми деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, этот метод развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для детей не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, помощником в саморазвитии.
Как подходить к выбору тематики будущих проектов? Главное их условие – интерес детей, который и обеспечивает мотивацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление об историческом наследии родного края.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее»
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «Никто не забыт, ничто не забыто …»
У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.
Результатом проекта стало создание мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто …»
…». МЫ стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс его создания, и занимали скорее позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие. В процессе создания мини-музея ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
Задачи: – пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; – познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; – вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков.
Для реализации поставленной цели в ДОО были определены более конкретные задачи:
1) пробудить у детей интерес к истории родного города;
2) раскрыть значение городов Воинской Славы;
3) формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
4) развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т. д.);
5) вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
6) привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : старшая и подготовительная к школе группы (6-й и 7-й годы жизни).
Участники проекта : дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: проект «Никто не забыт, ничто не забыто …»» был осуществлен в период с января по апрель; работа в данном направлении продолжается по настоящее время.
Тип проекта : творческий;
По месту проведения: внутри ДОУ
По количеству участников: коллективный.
Целевые ориентиры:
• освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;
• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
• проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ
«Никто не забыт, ничто не забыто …»
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны, на примере их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Мы считаем, что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением.
Прикосновение к истокам русского народного творчества также вызывает у детей сильные эмоции, заставляет их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Основные задачи таких встреч:
1. Прививать детям чувство гордости за свою великую Родину, свой героический и непобедимый народ.
2. Развивать у дошкольников патриотизм и стремление быть достойными гражданами своей страны.
3. Развивать умение сопереживать, сострадать и сочувствовать.
4. Сохранить память о подвигах великих героев войны для потомков
ЦЕЛЬЮ этих встреч является передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны. После этих встреч дети должны понять, что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказать об этом дошкольникам. Как проходят эти встречи? К ним необходимо готовиться заранее. Важно расспросить родителей и детей об их родных, узнать, воевал ли кто, служил ли в армии. Дети заранее разучивают стихи и песни патриотического содержания, участвуют в музыкальных тематических занятиях.
На занятиях по изобразительной деятельности дети могут создавать рисунки и изготавливать аппликационные поздравительные открытки для гостей. Необходимо посетить с детьми Музей боевой славы соседней школы или городской Музей истории и реликвий Великой Отечественной войны, где познакомить детей с оружием, фотографиями военных лет, грамотами, медалями, дать возможность экскурсоводам рассказать о Великой Отечественной войне. При проведении этих мероприятий педагог ДОУ должен активнее вовлекать родителей в совместную деятельность по патриотическому воспитанию их детей – к участию в тематических занятиях, экскурсиях, к созданию макетов, альбомов.
Героико-патриотическая тема была и остается всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Все, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят. Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.
В ДОУ необходимо проводить и занятия особого вида, главной задачей которых также является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать непосредственно на эмоциональную сферу ребенка. Например, рассматривая картины на тему войны