МААМ-картинки

Методические рекомендации по проекту к 9 мая «Никто кто не забыт, ничто не забыто…»

Ольга Лычковская
Методические рекомендации по проекту к 9 мая «Никто кто не забыт, ничто не забыто…»

«Никто кто не забыт, ничто не забыто…»

АННОТАЦИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

В детских садах на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

Публикация «Методические рекомендации по проекту к 9 мая „Никто кто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах

Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит в процессе их совместной со взрослыми деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, этот метод развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для детей не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, помощником в саморазвитии.

Как подходить к выбору тематики будущих проектов? Главное их условие – интерес детей, который и обеспечивает мотивацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление об историческом наследии родного края.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее»

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «Никто не забыт, ничто не забыто …»

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

Результатом проекта стало создание мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто …»

…». МЫ стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс его создания, и занимали скорее позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие. В процессе создания мини-музея ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

Задачи: – пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; – познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; – вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков.

Для реализации поставленной цели в ДОО были определены более конкретные задачи:

1) пробудить у детей интерес к истории родного города;

2) раскрыть значение городов Воинской Славы;

3) формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

4) развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т. д.);

5) вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;

6) привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : старшая и подготовительная к школе группы (6-й и 7-й годы жизни).

Участники проекта : дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: проект «Никто не забыт, ничто не забыто …»» был осуществлен в период с января по апрель; работа в данном направлении продолжается по настоящее время.

Тип проекта : творческий;

По месту проведения: внутри ДОУ

По количеству участников: коллективный.

Целевые ориентиры:

• освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;

• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

• проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ

«Никто не забыт, ничто не забыто …»

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны, на примере их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Мы считаем, что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением.

Прикосновение к истокам русского народного творчества также вызывает у детей сильные эмоции, заставляет их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Основные задачи таких встреч:

1. Прививать детям чувство гордости за свою великую Родину, свой героический и непобедимый народ.

2. Развивать у дошкольников патриотизм и стремление быть достойными гражданами своей страны.

3. Развивать умение сопереживать, сострадать и сочувствовать.

4. Сохранить память о подвигах великих героев войны для потомков

ЦЕЛЬЮ этих встреч является передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны. После этих встреч дети должны понять, что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказать об этом дошкольникам. Как проходят эти встречи? К ним необходимо готовиться заранее. Важно расспросить родителей и детей об их родных, узнать, воевал ли кто, служил ли в армии. Дети заранее разучивают стихи и песни патриотического содержания, участвуют в музыкальных тематических занятиях.

На занятиях по изобразительной деятельности дети могут создавать рисунки и изготавливать аппликационные поздравительные открытки для гостей. Необходимо посетить с детьми Музей боевой славы соседней школы или городской Музей истории и реликвий Великой Отечественной войны, где познакомить детей с оружием, фотографиями военных лет, грамотами, медалями, дать возможность экскурсоводам рассказать о Великой Отечественной войне. При проведении этих мероприятий педагог ДОУ должен активнее вовлекать родителей в совместную деятельность по патриотическому воспитанию их детей – к участию в тематических занятиях, экскурсиях, к созданию макетов, альбомов.

Героико-патриотическая тема была и остается всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Все, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят. Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

В ДОУ необходимо проводить и занятия особого вида, главной задачей которых также является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать непосредственно на эмоциональную сферу ребенка. Например, рассматривая картины на тему войны

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проекту к 9 мая «Никто кто не забыт, ничто не забыто…»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 09:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД