Папки-передвижки

Методические рекомендации по применению различных приёмов с лицами с нарушением зрения

никонова ирина
Методические рекомендации по применению различных приёмов с лицами с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

При проведении коррекционных занятий с детьми имеющими нарушение зрения используются методы наглядности, практические методы и словесные. Применяя различные приёмы в своей работе необходимо использовать следующие рекомендации :

-максимально учитывать индивидуальные особенности личности, состояния здоровья, настроения, уровня подготовленности;

-в процессе восприятия материала следует задействовать по мере возможности разные органы чувств;

Публикация «Методические рекомендации по применению различных приёмов с лицами с нарушением зрения» размещена в разделах

-дидактический материал должен соответствовать зрительным возможностям учащихся: соответствовать требованиям зрительных нагрузок, без бликующего эффекта, способы предъявления материала должны быть дифференцированы;

-наглядный материал должен быть реалистичным и эстетически оформленным;

-по мере необходимости использовать приём «фрагментирования»;

-размер демонстрационных пособий должен быть доступен для восприятия каждым ребёнком, кроме того, он должен обладать хорошими изобразительными характеристиками (яркостью, контрастностью, чётким контуром);

-материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту; он должен соответствовать естественным размерам, т. е. машина должна быть меньше дома, помидор — меньше кочана капусты и т. п. ;

-при проведении занятий с детьми, имеющими нарушения зрения необходимо создавать условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности;

-размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по-отдельности. При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям с нарушением зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, осмысления задачи, повторного рассматривания;

-рекомендуется смена видов деятельности с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика, включение в учебно-воспитательный процесс динамических пауз, которые являются своеобразным отдыхом для глаз;

-педагог должен говорить медленнее, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание; следует не торопить их с ответом, а наоборот, дать 1—2 минуты на обдумывание;

-старайтесь словесное описание действий, предметов и ситуаций сочетать для слабовидящего ученика с собственным изучением материала на ощупь;

-в связи с тем, что темп работы детей с нарушениями зрения замедлен, им следует давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных); некоторые зрительные нарушения осложняют выработку навыка красивого письма, поэтому следует снизить требования к почерку ребенка.

Публикации по теме:

Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу.

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения Никулина И. В. Воспитатель ГБОУ №36 компенсирующего вида Приморского района города Санкт-Петербурга Формирование предметных представлений.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с ЗПР В целях достижения максимального педагогического эффекта при обучении детей с задержкой психического развития в инклюзивном пространстве,.

Методические рекомендации по применению комплекса игр на развитие логического мышления Методические рекомендации по применению комплекса игр на развитие логического мышления *рассматриваем на примере введения игры «Клад» Этапы.

Методические рекомендации по применению логопедической ритмики в работе с умственно отсталыми детьми Шурховецкая Оксана Сергеевна – воспитатель, ГКСУ СО «Волгоградский областной реабилитационный центр детей-инвалидов «Доверие» г. Волгоград.

Методические рекомендации по применению социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Методические рекомендации по применению.

Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользования детьми с ЗПР Технические средства обучения активизируют процесс обучения и обеспечивают наглядную конкретизацию изучаемого материала в форме наиболее.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Знакомство детей средней группы с изображением различных форм в художественном творчестве. Алгоритм, методические приемы Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по применению различных приёмов с лицами с нарушением зрения
Опубликовано: 25 августа 2019 в 08:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по применению различных приёмов с лицами с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем никонова ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД