Папки-передвижки

Методические рекомендации по подготовке и проведению беседы на родительском собрании

Людмила Яковлевна
Методические рекомендации по подготовке и проведению беседы на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы

Вам необходимо знать и помнить, что авторитет психолога в школе определяется умелой организацией и проведением родительских собраний. Важным опытом в проведении родительского собрания является подготовка к ним. Помните, что Вы проводите беседу с целью оказать помощь родителям в организации жизни их ребенка с целью благополучной адаптации к школе, а не с целью составления отчета по психологической практике. По Вашему выступлению родители будут судить о профессии психолога в целом.

Публикация «Методические рекомендации по подготовке и проведению беседы на родительском собрании» размещена в разделах

Интерес к проводимой Вами беседе со стороны родителей значительно повысится, если изложение теоретического вопроса будет сопровождаться анализом данным, полученным психологом в процессе диагностики. Для того, чтобы не нарушать конфедициальность информации, перед каждым родителем положите сложенный вдвое лист бумаги. На внутренней стороне поставьте количество баллов, набранных ребенком, можете сформулировать определенный совет. Все это входит в подготовительный этап к проведению родительского собрания.

Основная задача психолога заключается в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно только тогда, когда родители на фоне общего положения дел в группе видят своих детей. Ваши суждения «Вообще» о трудностях адаптации не достигнут цели, если родители не смогут преобразовать их относительно своего ребенка. Поэтому, после введения в курс дела, дайте общую характеристику положения дел в группе, затем начинайте анализ баллов шкалы, давая попутно советы, которые родители могли бы записать в листочек с количеством баллов собственного ребенка. Было бы очень неплохо, если бы с помощью компьютера эти советы уже были внесены туда в виде памятки родителям.

Помните, что в классе Вас слушают родители, имеющие разный уровень образования, разный уровень представлений о практической психологии, поэтому текст лекции, прочитанной преподавателем педуниверситета для студентов, не может заменить собой текст беседы с родителями.

Тезисный план беседы может быть таким :

1. Цель встречи психолога с родителями (Наша встреча будет посвящена помощи, которую могут и должны оказать родители в период адаптации к школе).

2. Понятие адаптации (Адаптация- это приспособление ребенка к изменяющимся внешним условиям).

3. Сложность и значимость адаптационного периода (Почему именно в этот период мы говорим о том, что необходимо быть внимательным к тому, как протекает процесс адаптации). Школа кардинально изменяет образ жизни ребенка. Процесс знакомства со школой, ее правилами, учителем и сверстниками очень труден для ребенка своей новизной. А ситуация новизны для каждого человека является тревожной, вызывающей беспокойство. Это характерно и для взрослых, а уж тем более, для ребенка, который недавно покинул знакомые и родные стены детского сада, где были такие знакомые воспитатели, друзья, все правила поведения. Попадая в школу, ребенок начинает ощущать эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за того, что в его жизни появляется новый взрослый – учитель, которого он еще не знает, он знакомится сразу с большим количеством детей. В нашем классе их (назвать цифру). Для него все школьные правила – новые, всякое дело для первоклассника ново, и трудности могут возникнуть там, где взрослый их и не предполагает. В первые месяцы учебы в школе начинают формироваться те отношения с учителем, детьми, к самому процессу обучения. Которые в существенной мере определяет успешность дальнейшего школьного обучения Вашего ребенка в целом. Вот почему все: и учитель, и родители в первую очередь должны способствовать благополучному протеканию процесса адаптации ребенка к школе.

4. Понятие дезадаптации (Несмотря на дружелюбие учителя и проявление участия с его стороны, обилие новых впечатлений может породить ситуацию, когда ребенок отказывается идти в школу или начинает капризничать. Нарушения процесса адаптации – это дезадаптация. В этом случае не помогут уговоры, обещания, а уж, тем более, угрозы. Здесь необходима помощь психолога).

5. Результаты диагностики (С целью анализа протекания процесса адаптации в вашем классе было проведено обследование детей. Перед тем, как мы побеседуем о полученных данных, мне хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что адаптационный период может протекать по-разному у разных детей и быть неодинаковым по длительности: от 2 до 4 месяцев. Таким образом, если Вы увидите, что по результатам обследования у Вашего ребенкка процесс адаптации протекает благополучно, это не является поводом для самоуспокоения. Как же протекает процесс адаптации Вашего ребенка? Перед Вами лежат листочки с количеством баллов. Я буду называть баллы и характеризовать процесс адаптации, а Вы можете проследить, что из сказанного мной относится именно к Вашему ребенку. В процессе обсуждения будут даны несколько общих советов для той или иной группы детей.) Описание результатов диагностики.

6. Заключение и выводы (Итак, подведем итоги нашей беседы. Процесс адаптации – очень важен для становления Вашего ребенка как ученика. Необходимо содействовать благополучной адаптации Вашего ребенка к школе. Если возникают проблемы и вопросы – лучше не затягивая, обратиться к школьному психологу за помощью).

7. Вы можете задать вопросы, которые возникли у Вас в процессе беседы.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовке и проведению беседы на родительском собрании
Опубликовано: 15 октября 2020 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по подготовке и проведению беседы на родительском собрании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яковлевна (УИ 455092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД