МААМ-картинки

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы

Наира Оганян
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы

Разработала воспитатель Оганян Н. Г.

1. В группе определить место для организации познавательно – исследовательской деятельности, оборудовать его необходимым игровым оборудованием.

Публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы» размещена в разделах

2. Каждого ребёнка необходимо обеспечить своим индивидуальным набором для экспериментирования, чтобы он имел возможность провести тот или иной опыт самостоятельно и сравнить результаты собственной работы с результатами других детей.

3. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми раннего возраста проводится систематически 1 или 2 раза в неделю, её лучше организовать и проводить с подгруппой (4-6 детей, во второй половине дня. Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 15 минут за один этап.

4. Познавательно – исследовательская деятельность проводится в игровой форме. Для подержания интереса можно использовать сказочные персонажи: Капелька, Капитоша, Песочная Фея, профессор Знайкин и т. д.

5. При проведении ННОД с объектами неживой природы лучше придерживаться алгоритма и примерной структуры игр.

6. Показ предмета необходимо сочетать с активным действием ребё нка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах.

7. Для усложнения игр с водой и с песком используйте дополнительный материал, организуя, направляя и усложняя игру детей, учитывайте индивидуальные возможности каждого ребёнка.

8. Для организации познавательно – исследовательской деятельность можно использовать и другие помещение группы, участок детского сада.

Алгоритм проведения игр с объектами неживой природы

1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса.

2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи).

4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления.

5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.

6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы.

7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Структура игр с объектами неживой природы

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4. Уточнение плана исследования.

5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

6. Распределение детей на подгруппы.

7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Перечень игрового оборудования по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Для организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего возраста в группе необходимо организовать мини лабораторию с необходимым для этого инвентарем:

В мини-лабораториях может быть выделено:

1. Место для постоянной выставки.

2. Место для приборов.

3. Место для выращивания растений.

4. Место для хранения природного и бросового материалов.

5. Место для проведения опытов.

6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и ёмкость для песка и воды и т. д.

Материалы и оборудование для исследовательской деятельности в группах раннего возраста

Природный материал :

• вода;

• чистый, просеянный песок;

• камешки разных размеров, цвета и формы;

• снег;

• глина;

• ракушки;

• шишки.

Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейли, деревянные, пластмассовые, деревянные и железные предметы и др.

Медицинский материал: пипетки, шприцы без иголок, колбы, мерные ложки и стаканчики, красители пищевые и не пищевые.

Прочие материалы: мука, соль, сахар, крахмал.

Приборы и оборудование для мини-лабораторий

1. Увеличительные стекла, магниты, мыльные пузыри, зеркала, губки, вата, термометры, венчики, взбивалки, мыло, щетки, желоба, песочные часы, терка.

2. Кружки, совочки, сачок, вёдра, лопатки, формочки, грабельки, воронки, сито, решето, дуршлаг, надувные игрушки, шарики деревянные и целлулоидные, лодочки, кораблики, резиновые мячи, лейки, печатки; краски разного цвета, вертушки, магниты, металлические предметы.

Вспомогательные приборы (ёмкости)

• контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов;

• разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;

• стаканы разной формы, величины, мерки;

• миски разной величины;

• пластиковые банки, бутылки.

Гигиенические требования:

Клеёнчатые фартуки, нарукавники, полотенца, щётка-сметка и савок, материалы для уборки.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воздуха посредством экспериментирования Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о воздухе в процессе.

Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей В задачах по ознакомлению детей с природой входит задача, которая предусматривает развитие первых ориентиров в мире природы, в мире растений.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД Многие задаются вопросом: «Как научить дошкольника правилам дорожного движения?» Как и все остальное, ребенок все схватывает в игровой ситуации.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

Методические рекомендации «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Аппликация.

Описание педагогического опыта «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по теме: «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов (форма, величина, пространственное.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.

Методические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно-го образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы» (включая файлы) размещена пользователем Наира Оганян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД