Yunusova
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Угадайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Угадайка» ориентирована на дошкольников от 3 до 7 лет и может использоваться как в условиях детского сада, так и в семье. Основная направленность игры - развитие речи детей. Вместе с тем, в неё могут включаться задания на тактильные ощущения – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются, умение устанавливать причинно-следственные связи, развитие внимания, логики и фантазии. Игровая форма и соревновательный мотив усиливают развивающий эффект обучения. Они активизируют познавательные процессы детей и вызывают позитивные эмоции. Многие образы в дошкольном возрасте формируются и запоминаются благодаря информации, поступающей через тактильные каналы. Вариативность игровых заданий позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, а также разнообразить и обогатить содержание игры.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Количество участников игры от 1-го д и более, но всё зависит от возрастных особенностей.
Игровая цель: развить у детей тактильное восприятие; обогатить активный словарь детей новыми словами, развить память, внимание, воображение, образное мышление и мелкую моторику.
Материал:
- короб из фанеры (открывается с одной стороны для помещения в короб материала для игры, сверху имеется отверстие для руки;
- карточки с вопросами;
Ход игры:
Для детей от 3х лет: дети сидят перед воспитателем (ведущим, он показывает, что в коробке нет ничего. С другой стороны, воспитатель отодвигает засов и помещает туда предмет (мягкую игрушку, камешки, крупу, воду и т. д.). Он предлагает ребёнку подойти и просунуть руку в отверстие коробки. В это время ведущий начинает задавать наводящие вопросы по карточке, ребёнок начинает описывать свои ощущения, тем самым он развивает речь, внимание, логику и фантазию.
Для детей от 6 лет: дети могут самостоятельно, так и при помощи воспитателя (взрослого, ведущего) помещать различные предметы в коробку и задавать наводящие вопросы, дошкольники получают опыт соблюдения установленных правил, учатся переживать ситуацию выигрыша и проигрыша.
Используются такие приемы :
Изучение предмета на ощупь с называнием качества: (мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый и т. д.).
Сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: (пушистый, как снег, а вы как думаете? колючий как? (ежик, елочка, цветок) гладкий как? (мамина ладошка, лед, стекло);
Нахождение предмета по описанию, например, ведущий называет качество, а дети называют материал: шероховатая – бархатная бумага. Мягкий – мех. Гладкая – плёнка. Колючая – наждачная бумага.
Описание заданного предмета. Я покажу вам предмет, а вы опишите его качество. Что вам напоминает поверхность? Например, песок – мягкий, пушистый, колючий … (На что похоже)
Варианты заданий, связанных с задачами развития речи :
o на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям.
o опиши предмет (формы, размера, задай вопрос «какой?»);
o подбери слова-действия (что делает; что можно делать с этим предметом);
o один - много (образование единственного и множественного числа
существительных);
o назови ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы слова);
В игре возможно решать различные образовательные задачи:
1. Развивать тактильные ощущения от прикосновения к различным фактурам.
2. Учить детей обследовать фактурную поверхность сначала подушечками пальцев, затем всей ладонью.
3. Развивать межполушарное взаимодействие.
4. Обогащать словарный запас качественными прилагательными.
5. Развивать внимание, усидчивость, способность работать, не спеша и сосредоточенно.
6. Различные варианты «Объяснялок» развивают монологическую речь детей. Творчество, яркие эмоции детей проявляются при выполнении заданий.
Возможность использования игры
Игра «Угадайка» успешно апробирована в практике работы педагогов с дошкольниками.
Она проста в изготовлении, все компоненты оборудования, можно собрать из имеющихся в наличии материалов.
Игра сопоставима образовательными программами дошкольного образования, поэтому она легко тиражируема и может быть дополнена в зависимости от актуальных задач развития детей.