Нефоросная Виктория Сергеевна
Консультация «Нейроигры в образовательном процессе»
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является использование нейроупражнений и нейроигр.
Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления, а также развитию зрительно-моторной пространственной координации.
Публикация «Консультация „Нейроигры в образовательном процессе“» размещена в разделах
Использование нейроигр перед началом занятий способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра - это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Актуальность использования в работе с дошкольниками нейроигр обусловлена тем, что они являются доступным средством, они универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки к проведению.
Нейроигра направлена на развитие:
1. внимания
2. памяти
3. умения делать выводы
4. разных видов восприятия
5. умения прогнозировать результаты своих действий.
Технология нейроигры состоит из следующих игр:
1. Нейроигры с мячом
2. Нейроигры с карточками
3. Когнитивные упражнения
4. Релаксационные упражнения и. т. д.
Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:
- повышается стрессоустойчивость;
- устойчивость и произвольность внимания;
- снижается утомляемость;
- развивается мелкая и крупная моторика;
- совершенствуется мыслительная деятельность, память, речь.
Вот несколько примеров нейроигр для детей, которые я использую в своей работе (смотреть видео).
***
***