Лучший педагог года

Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования

Анна Пантюхова
Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по использованию

литературных произведений для организации детского экспериментирования.

К таким литературным произведениям предъявляется ряд требований:

• Интересный сюжет;

• Соответствие возрасту детей;

• Наличие динамики, загадки, недосказанности;

• Включение в исследование.

Публикация «Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования» размещена в разделах

Сначала читается та часть литературного текста, которая вводит детей в определенную ситуацию. Затем чтение произведения прерывается, и взрослый помогает детям выдвинуть цель «Чем можем помочь и как?», гипотезы (их может быть несколько). Затем следует выбор гипотез для практической проверки, для чего организуется специальная обстановка. Обсуждается полученный результат, реальная возможность применить его в данной ситуации. Далее педагог дочитывает произведение.

Л. Н. Толстой

Галка и кувшин.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать.

Вопросы для обсуждения: Что надо сделать птице? На столе стакан с небольшим количеством воды. Детьми выдвигаются и проверяются разные гипотезы и проводятся эксперименты.

Продолжение чтения: Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Ф. Блехер

Обида Пети.

У Веры была узкая вазочка, а у Пети чашка – с широким дном. Мама на кухне насыпала по стакану ягод: Вере в вазочку, а Пете – в чашку. У Веры получилась полная вазочка ягод, а у Пети только полчашки. Вера и говорит Пете:

- У меня ягод больше, чем у тебя.

Петя посмотрел на полную Верину вазочку, обиделся и заплакал.

- Отчего ты плачешь? – спросила мама.

- Ты дала мне ягод меньше, у Веры вон сколько – полная вазочка!

Вопросы для обсуждения:

Должен ли был обидеться Петя и заплакать? Что он должен был сделать, чтобы проверить, поровну ли ягод?

Проводится эксперимент. Детям дается узкая чашка и чашка с широким дном. Дети пересыпают ягоды из одного сосуда в другой, чтобы убедиться, что их поровну.

М. Ильин

Рассказы о вещах (отрывок)

- Что такое картошка? Да ведь это все знают. (Ответы детей).

Вот вы, например, знаете ли, из чего картошка состоит? (Гипотезы детей)

Проводится эксперимент. Сырой картофель трется на терке в кашицу. Затем смешивается в баночке с водой и надо дать жидкости отстояться. На дне баночки получился слой белого вещества. Что это такое? Это крахмал.

Продолжается чтение: - Крахмала в картошке много. Но почему мы его обыкновенно не видим? А, потому, что в картошке, зерна крахмала спрятаны, как на складе, в маленькие кладовые – клеточки. Почему не едят сырую картошку? До крахмала добраться не так - то легко. Нам для этого пришлось картошку тереть теркой. А в желудке такой терки нет. Желудку такая работа не под силу. Вот почему никто сырой картошки не ест. Когда картошку варят, стенки клеточек от нагревания лопаются, и вода проникает в крахмальные зерна. От этого крахмальные зерна разбухают, становятся мягкими.

Если Вы заинтересовались данной работой, рекомендуем прочитать следующие литературные произведения и найти повод для исследовательской деятельности дошкольников:

• Д. Агр «Маленький ежик»;

• С. Георгиев «Две лягушки и одна жаба»;

• М. Ильин «Невидимка»;

• М. Ильин «Снежинка»;

• М. Ильин Е. Сегал «Чудесная кладовая»;

• Леонардо да Винчи «Вода»;

• Н. Носов «Мишкина каша»;

• Дж. Родари «Великий изобретатель».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования
Опубликовано: 7 июня 2021 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пантюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД