Марина Викторовна Никульшина
Методические рекомендации по использованию игрового средства «Логические «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по использованию игрового средства, Логические «Блоки Дьенеша», для решения задач образовательной области социально-коммуникативное развитие (СКР)
1.
Название ИС. Логические «Блоки Дьенеша».
2.
Описание ИС. Логические «Блоки Дьенеша».
- В практике работы с детьми в детском саду находит место два вида, логического дидактического материала, объёмный - «Блоки Дьенеша» и плоскостной - логические фигуры.
Публикация «Методические рекомендации по использованию игрового средства „Логические „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
- В набор входят 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, толщине, размеру.
- «Блоки Дьенеша» могут быть изготовлены как из дерева, так и из пластмассы
3.
Назначение ИС - Логические «Блоки Дьенеша»
-
это современное дидактическое пособие носит имя своего создателя Золтана Дьенеша. Основная идея занятий – в игровой форме происходит:
Умение работать в коллективе, совместно решать задачи, договариваться между собой.
Сенсорное развитие, развитие мышления, развитие представлений об окружающем мире.
Плоскостное и объемное конструирование из элементов набора.
Расширение и обогащение словаря, умение использовать в речи предлоги, прилагательные и т. д.
Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, общих движений.
- Предназначены для использования : в коллективных играх, тоже, может применяться для индивидуальных занятий с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей.
- Начинать знакомить детей с Блоками Дьенеша нужно с 3-х лет и старше.
- Блоками Дьенеша можно использовать для детей со специальными нуждами, при этом необходимо учитывать возможности ребёнка.
4.
Методические рекомендации по использованию Логических «Блоков Дьенеша».
Развивающие игры с Блоками Дьенеша.
а) Игра «Логический поезд»
б) Цель игры. Цель: Развивать способность к решению логических действий и операций, умению декорировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умению видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Задачи. Образовательной области социально-коммуникативное развитие ФГОС ДО:
Умение работать в коллективе, совместно решать задачи, договариваться между собой.
в) В игре участвуют в коллективных играх от 3 до 15 человек
в индивидуальных занятий с ребёнком 1 ребёнок и взрослый.
Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза.
г) Ход игры.. Три паровоза разного цвета с номерами (желтый с номером: 1234, синий с номером 5678, красный с номером 9101112).
4 вагона, карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами, набор логических блоков Дьенеша.
Взрослый, а затем сами дети раскладывают игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно, также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.
Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перегружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.
Последовательность действий. Распределение команд по поездам.
Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями,
например, 2< * <4, находит число, обозначенное * - это 3, Значит его груз «поедет» в желтом поезде («3» входит в номер этого поезда 1234). Таким образом, все дети распределяются на три команды (везут грузы в желтом, синем и красном поездах) перевозка груза.
Свой груз надо перевезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Например: в желтом поезде едет логическая фигура – большой красный треугольник. В первом вагоне от головы поезда он изменил величину и станет маленьким красным треугольником, во втором вагоне после изменения цвета, он станет маленьким желтым треугольником, в третьем вагоне изменится его форма, он станет маленьким желтым прямоугольником, в последнем четвертом вагоне повторное изменение цвета – наш груз маленький синий прямоугольник.
Положить груз, с которым начинаем путешествие слева от поезда, груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего вагона. Таким образом,
слева от поезда мы положим большой красный треугольник, справа от последнего вагона маленький синий прямоугольник. Все дети команды участвуют вместе с воспитателем в проверке правильности выполнения задания.
Взять следующий груз, произвести с ним те же действия.
Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза.
д) Можно усложнить игру:
Один из вариантов дальнейшего развития игры:
Выбор пункта отправки и назначения груза (постройки объектов и т. д.)
Оформление сопроводительных документов для груза (количество, вид, шифрование свойств).
В период освоения игры первоначальное количество вагонов 2, затем количество вагонов увеличивается до четырех. Изменение расположения карточек со свойствами над вагонами позволяет проводить эту игру многократно (при желании и интересе детей).
Блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи образовательных областей ФГОС ДО.