Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»

Марина Кубышкина
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида»

города Минусинска Красноярского края

Методические рекомендации по

использованию дидактического пособия

«Сказка - игралочка»

Составители:

Воспитатели

М. П. Кубышкина,

А. Л. Черных

2018 г.

Актуальность

Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия „Сказка — игралочка“» размещена в разделах

Несвязная речь детей становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной педагогикой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.

Постоянное моделирование ситуаций, стимулирующих ребенка к общению.

При этом работа не должна прекращаться с окончанием урока. Здесь важна деятельность родителей, которые бы создавали ситуации для общения, делали усвоенные ребенком навыки востребованными и актуальными и дома.

Дидактическое пособие «Сказка - игралочка» — это наглядное пособие, которое служит для развития связной речи, ее обогащения, является предпосылкой к формированию альтернативной коммуникации у безречевых детей.

Цель:совершенствование лексико-грамматических форм и словарного запаса у детей, имеющих общее недоразвитие речи, в процессе игры в сказку.

Формы работы с пособием :

Индивидуальная;

Групповая

Комплектация пособия :

Тканевое панно, набор сказочных персонажей из фетра.

Практическая значимость дидактического пособия заключается в его простоте и универсальности. Репертуар сказок может варьироваться от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников. Так же данное пособие может служить базой для формирования альтернативной коммуникации, когда ребенку доступно только звукоподражание или только пассивная речь.

Дидактическое пособие «Сказка - игралочка» -является универсальным в развитии таких компонентов речи как:

1 Звукоподражание – дети не только должны правильно назвать (показать) животное, но и воспроизвести звуки, которое оно издает.

2 Формирование лексико-грамматических форм - назови ласково, используй определения «какой внешне, по характеру и т. д.».

3 Обогащение активного и пассивного словаря новыми словами.

Коррекционные задачи дидактического пособия :

1. Формирование лексико-грамматических форм, обогащение словарного запаса;

2. Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;

3. Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, обогащать знания о русских народных сказках;

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание работы

Изготовить тканевое панно, как основу для создания сюжета. Изготовить из фетра сказочных персонажей. Далее знакомить детей с сюжетами русских народных сказок. Побуждать детей давать характеристики персонажей, их поступки. Создавать ситуации для собственного сказкосоченительства, тем самым развивая воображение, фантазию, связную речь.

Ожидаемые результаты

В ходе использования Дидактического пособия «Сказка - игралочка» достигаются следующие результаты:

1. Формируются лексико-грамматические формы, обогащается словарный запас;

2. Развивается связная речь, у ребёнка улучшается восприятие информации;

3. Ребенок с уважением относится к другим участникам диалога, любит устное народное творчество.

Прикреплённые файлы:

skazka-igralochka_0vnll.pptx | 1791,43 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД