Марина Кубышкина
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сказка — игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида»
города Минусинска Красноярского края
Методические рекомендации по
использованию дидактического пособия
«Сказка - игралочка»
Составители:
Воспитатели
М. П. Кубышкина,
А. Л. Черных
2018 г.
Актуальность
Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия „Сказка — игралочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Несвязная речь детей становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной педагогикой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.
Постоянное моделирование ситуаций, стимулирующих ребенка к общению.
При этом работа не должна прекращаться с окончанием урока. Здесь важна деятельность родителей, которые бы создавали ситуации для общения, делали усвоенные ребенком навыки востребованными и актуальными и дома.
Дидактическое пособие «Сказка - игралочка» — это наглядное пособие, которое служит для развития связной речи, ее обогащения, является предпосылкой к формированию альтернативной коммуникации у безречевых детей.
Цель:совершенствование лексико-грамматических форм и словарного запаса у детей, имеющих общее недоразвитие речи, в процессе игры в сказку.
Формы работы с пособием :
Индивидуальная;
Групповая
Комплектация пособия :
Тканевое панно, набор сказочных персонажей из фетра.
Практическая значимость дидактического пособия заключается в его простоте и универсальности. Репертуар сказок может варьироваться от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников. Так же данное пособие может служить базой для формирования альтернативной коммуникации, когда ребенку доступно только звукоподражание или только пассивная речь.
Дидактическое пособие «Сказка - игралочка» -является универсальным в развитии таких компонентов речи как:
1 Звукоподражание – дети не только должны правильно назвать (показать) животное, но и воспроизвести звуки, которое оно издает.
2 Формирование лексико-грамматических форм - назови ласково, используй определения «какой внешне, по характеру и т. д.».
3 Обогащение активного и пассивного словаря новыми словами.
Коррекционные задачи дидактического пособия :
1. Формирование лексико-грамматических форм, обогащение словарного запаса;
2. Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;
3. Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, обогащать знания о русских народных сказках;
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Содержание работы
Изготовить тканевое панно, как основу для создания сюжета. Изготовить из фетра сказочных персонажей. Далее знакомить детей с сюжетами русских народных сказок. Побуждать детей давать характеристики персонажей, их поступки. Создавать ситуации для собственного сказкосоченительства, тем самым развивая воображение, фантазию, связную речь.
Ожидаемые результаты
В ходе использования Дидактического пособия «Сказка - игралочка» достигаются следующие результаты:
1. Формируются лексико-грамматические формы, обогащается словарный запас;
2. Развивается связная речь, у ребёнка улучшается восприятие информации;
3. Ребенок с уважением относится к другим участникам диалога, любит устное народное творчество.