Микеева Эмма
Методические рекомендации по ФЭМП у дошкольников посредством использования палочек Кюнзенера
▼ Скачать + Заказать документы
Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает. Можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием математических способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Известно, когда ребенок решает посильные и интересные головоломки постоянно, он не теряется при столкновении с трудными задачами, действует активно, самостоятельно находит верные решения. В детском саду развивать математические представления дошкольника можно с помощью счетных палочек Кюизенера.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Работа с палочками Х. Кюизенера - трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности. Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями. И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.
1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».
7. Используйте палочки Х. Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.
10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.
11. Участвуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.
12. Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.