Терехова Вера
Методические рекомендации педагогам по работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог должен знать:
• Зрительный диагноз;
• Особенности развития психических процессов;
Педагог должен создать комфортные условия для обучения.
Педагог должен взаимодействовать с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, медицинскими работниками и родителями.
Педагог должен выполнять санитарно-гигиенические требования:
Посадку (слева, справа, по центру):
• при сходящемся косоглазии дальше от учебной доски,
• при расходящемся косоглазии ближе к доске,
• при светобоязни (альбинизме, катаракте как можно дальше от освещенных окон,
Публикация «Методические рекомендации педагогам по работе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• при глаукоме - максимально близко к окнам.
Освещенность:
• при необходимости дополнительный свет с левой стороны,
• для защиты от прямых солнечных лучей рекомендуется пользоваться легкими светлыми шторами или жалюзи,
• предусматривается освещение учебной доски.
Учебная доска:
• темно-коричневая или темно-зелёная, матовая,
• ребёнок при показе объекта находится у доски со стороны открытого глаза (заклеен правый глаз – слева, заклеен левый глаз – справа).
Педагог должен соблюдать тифлотехнические требования к пособиям.
Для слабовидящих и инвалидов по зрению:
• Размер пособий крупный, в 1,5 раза превышает обычный.
• Работа на близком расстоянии – на подставке с наклоном.
• Материал объёмный, на ощупь - рельефная унификация.
• Высокая степень цветовой контрастности (80%-95%)
• Картины с чётким, контрастным фоном.