Мария Майстренко
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». Беседа 3
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа 3. Что такое деньги
Начинать разговор о деньгах лучше с простого понятного детям объяснения, что деньги – это средство, с помощью которого можно купить что-то нужное или желаемое. Необходимо рассказать ребенку о том, что деньги могут появляться из различных источников.
ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ
Наиболее распространенный и основной источник получения денег – это заработная плата. Для этого мы работаем.
Бабушка и дедушка получают пенсию – это денежные выплаты людям, которые состарились и не могут больше работать.
Публикация «Методические рекомендации „Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста“, Беседа 3» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Денежные средства могут поступать от продажи каких-либо вещей (например, продажа машины, квартиры и пр.).
Следует рассказать ребенку о том, что деньги бывают как металлические, так и бумажные. Рекомендуется показать ребенку настоящие монеты и купюры российских денег различных номиналов. Объясните, что это наша национальная валюта, что в других странах существуют свои национальные деньги. Расскажите ребенку о том, что можно примерно купить на каждую из купюр. Чтобы закрепить знания, пойдите в магазин и позвольте ребенку самому расплатиться за какую-нибудь небольшую покупку.
СОВЕТ
Объясните ребенку, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после игры с деньгами необходимо тщательно вымыть руки. Приучите ребенка постоянно мыть руки после контакта с деньгами.
Когда вы получите заработную плату, покажите деньги своему ребенку и хотя бы приблизительно опишите, на что этих денег хватит. Главная цель – объяснить, что деньги – ресурс ограниченный. Если их потратить, то они безвозвратно исчезнут и их нужно снова зарабатывать. К деньгам, как результату труда, следует относиться бережно, их нельзя рвать, мять или раздавать. Понимание истинной ценности денег поможет ребенку стать ответственным и обязательным в обращении с ними.
Основным пониманием детей должно стать то, что деньги являются результатом труда, мерой его оценки. Деньги – вознаграждение за честный труд. Труд – источник денег.