Лия Нурушева
Методические рекомендации к организации и проведению игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1 Методические рекомендации к организации и проведению сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Вид игры: сюжетно-ролевая игра «Больница».
Особенности игры и ее воспитательное значение: расширение знаний детей об общественной жизни, о профессии, о назначении профессии врача, совершенствование умения детей придумывать и развивать действия в игре; формирование у детей умения разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; развитие интереса к обогащению игрового сюжета; воспитание положительного отношения к профессиям, к действиям и результатам в игре, формирование доброжелательного отношения в группе детей.
Публикация «Методические рекомендации к организации и проведению игр в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Игровой материал: плакаты с изображением людей в белых халатах, письменный стол врача, специальная медицинская одежда, баночки, тюбики и флаконы, медицинские инструменты, предметы-заместители (кубики, палочки, трубка телефонного аппарата, монитор телевизора).
Описание игры:
1) принятие игровой задачи – «В новой клинике открыты вакансии: врач, медсестра, косметолог, массажист»;
2) самостоятельное распределение ролей (дети устраиваются на работу в клинику);
3) придумывание новых ролей (хирург, анестезиолог).
Линии (варианты) усложнения игры: осмотр, лечение, массаж, процедуры; приглашение посетить другие виды услуг (косметолог, массажист); привлечение новых ролей, действий в игру; уборка помещения и покупка современного медицинского оборудования.
Приемы проведения, советы воспитателю: косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске и т. д.
2 Методические рекомендации к организации и проведению дидактической игры в старшей группе
Вид игры: дидактическая игра «Заколдованный город».
Особенности игры и ее воспитательное значение: воспитание у детей наблюдательности; умения находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизация словаря детей: похожие, разные, одинаковые.
Игровой материал: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Описание игры:
- Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.
- Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.
- Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.
Приемы проведения, советы воспитателю: перед началом игры воспитатель проводит мини-беседу с детьми:
- Как называется наша страна?
- Как называется город, в котором вы живёте?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Какие памятники нашего города вы знаете?
- Какие памятники старины есть в нашем городе?
- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
3 Методические рекомендации к организации и проведению подвижной игры в старшей группе
Вид игры: подвижная игра «Хитрая лиса».
Особенности игры и ее воспитательное значение: развитие координации, скоростных качеств, закрепление умения бегать, изворачиваясь, воспитание выдержки и терпения.
Игровой материал: обруч, картинка лисы.
Описание игры: до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.
Правила игры. «Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего – «хитрую лису». Тот, до кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?». 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадки, там, где лежит обруч. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
Линии (варианты) усложнения игры: выбираются 2 лисицы.
Приемы проведения, советы воспитателю: игра проводится в первой половине дня на участке группы; перед игрой целесообразно вместе с детьми подготовить площадку.