Получи документы

Методические рекомендации к логопедическому пособию «Слоговой калейдоскоп»

Жанна Кудрявцева
Методические рекомендации к логопедическому пособию «Слоговой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Сказка»

Методические рекомендации

к пособию : «Слоговой калейдоскоп»

для учителей-логопедов

По речевому развитию

Уровень образования дошкольное образование

Учитель-логопед Кудрявцева Жанна Леонидовна

Предисловие

Публикация «Методические рекомендации к логопедическому пособию „Слоговой калейдоскоп“» размещена в разделах

На сегодняшний день логопедами уделяется большое внимание постановке и автоматизации звуков, но при подготовке ребенка к школе немаловажную роль играет и формирование слоговой структуры слова. В данном пособии представлено несколько вариантов игр по слоговой структуре слова. При создании методических рекомендаций мною уделено особое внимание игровой деятельности как одному из эффективных средств логопедической работы с детьми. Подобранный материал помогает повышать у детей внимание, к занятиям, развивает их речевую активность.

Введение

Логопедическое пособие «Слоговой калейдоскоп» соответствует возрастным особенностям дошкольников 6- 7 лет. Обеспечивает единство обучающих, развивающих, воспитательных задач образовательного процесса. Данное пособие могут использовать и воспитатели по заданию учителя – логопеда.

Актуальность моего пособия в том, что оно в увлекательной игровой форме помогает решать коррекционные задачи.

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие темпо – ритмической организации действий

Описание

Логопедическое пособие «Слоговой калейдоскоп» представлен в виде лэпбука с несколькими играми в кармашках. Благодаря разнообразным заданиям у дошкольника формируются навыки слогового анализа и синтеза.

1. Дидактическая игра «Червяк, змея»

Задачи:

- развивать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Оборудование:

Изображения змеи и червяка; предметные картинки.

Ход игры:

Перед детьми изображения змеи и червяка. Логопед спрашивает, кто длиннее: змея или червяк. Подытоживает: змея длинная, а червяк – короткий. Поэтому длинные слова нужно положить рядом со змеей, а короткие – рядом с червяком.

2. Дидактическая игра «Слоговые цепочки»

Задача:

-развивать умение членить слова на слоги.

Оборудование: Предметные картинки.

Ход игры:

Перед детьми раскладываются предметные картинки. Логопед называет первое слово и выкладывает соответствующую картинку. Далее дети определяют последний слог в названном слове. Следующее слово должно начинаться с данного слога. Из предложенных картинок подбирают подходящее слово. Далее по цепочке.

3. Дидактическая игра «Слогомер»

Задача: учить определять количество слогов в слове.

Оборудование: разрезанная картинка солнышка с лучиками.

Ход игры: предлагаются предметные картинки с разным количеством слогов. Считая слоги, ребенок выкладывае к солнышку нужное количество лучиков.

4. Дидактическая игра «Отхлопай ритм»

Задача: развивать темпо – ритмическую структуру речи.

Оборудование: набор карточек с изображением различных ритмических рисунков.

Ход игры: изучив карточку ребенок хлопками повторяет ритм, усложнив задачу, можно повторять темп по памяти.

Вывод

Используя логопедическое пособие для себя я сделала вывод, что наличие игровой формы, яркая наглядность, разнообразие заданий помогают формировать слоговую структуру слова, тем самым делая речь ребенка четкой и понятной.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Лето» Методические рекомендации при разучивании пенси "Лето" музыка О. Егоровой, слова Т. Курбатовой Диапазон песни: ре - ре Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к логопедическому пособию «Слоговой калейдоскоп»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 04:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к логопедическому пособию «Слоговой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД