Жанна Кудрявцева
Методические рекомендации к логопедическому пособию «Слоговой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Сказка»
Методические рекомендации
к пособию : «Слоговой калейдоскоп»
для учителей-логопедов
По речевому развитию
Уровень образования дошкольное образование
Учитель-логопед Кудрявцева Жанна Леонидовна
Предисловие
Публикация «Методические рекомендации к логопедическому пособию „Слоговой калейдоскоп“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
На сегодняшний день логопедами уделяется большое внимание постановке и автоматизации звуков, но при подготовке ребенка к школе немаловажную роль играет и формирование слоговой структуры слова. В данном пособии представлено несколько вариантов игр по слоговой структуре слова. При создании методических рекомендаций мною уделено особое внимание игровой деятельности как одному из эффективных средств логопедической работы с детьми. Подобранный материал помогает повышать у детей внимание, к занятиям, развивает их речевую активность.
Введение
Логопедическое пособие «Слоговой калейдоскоп» соответствует возрастным особенностям дошкольников 6- 7 лет. Обеспечивает единство обучающих, развивающих, воспитательных задач образовательного процесса. Данное пособие могут использовать и воспитатели по заданию учителя – логопеда.
Актуальность моего пособия в том, что оно в увлекательной игровой форме помогает решать коррекционные задачи.
Цель: формирование слоговой структуры слова.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие темпо – ритмической организации действий
Описание
Логопедическое пособие «Слоговой калейдоскоп» представлен в виде лэпбука с несколькими играми в кармашках. Благодаря разнообразным заданиям у дошкольника формируются навыки слогового анализа и синтеза.
1. Дидактическая игра «Червяк, змея»
Задачи:
- развивать умение различать на слух длинные и короткие слова.
Оборудование:
Изображения змеи и червяка; предметные картинки.
Ход игры:
Перед детьми изображения змеи и червяка. Логопед спрашивает, кто длиннее: змея или червяк. Подытоживает: змея длинная, а червяк – короткий. Поэтому длинные слова нужно положить рядом со змеей, а короткие – рядом с червяком.
2. Дидактическая игра «Слоговые цепочки»
Задача:
-развивать умение членить слова на слоги.
Оборудование: Предметные картинки.
Ход игры:
Перед детьми раскладываются предметные картинки. Логопед называет первое слово и выкладывает соответствующую картинку. Далее дети определяют последний слог в названном слове. Следующее слово должно начинаться с данного слога. Из предложенных картинок подбирают подходящее слово. Далее по цепочке.
3. Дидактическая игра «Слогомер»
Задача: учить определять количество слогов в слове.
Оборудование: разрезанная картинка солнышка с лучиками.
Ход игры: предлагаются предметные картинки с разным количеством слогов. Считая слоги, ребенок выкладывае к солнышку нужное количество лучиков.
4. Дидактическая игра «Отхлопай ритм»
Задача: развивать темпо – ритмическую структуру речи.
Оборудование: набор карточек с изображением различных ритмических рисунков.
Ход игры: изучив карточку ребенок хлопками повторяет ритм, усложнив задачу, можно повторять темп по памяти.
Вывод
Используя логопедическое пособие для себя я сделала вывод, что наличие игровой формы, яркая наглядность, разнообразие заданий помогают формировать слоговую структуру слова, тем самым делая речь ребенка четкой и понятной.