Наталья Ильина
Конспект занятия по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОММУНИКАЦИЯ (Развитие речи)
Интеграция ОО: "Познание","Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Игры".
Цели: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Методы обучения: чтение, беседа,действия по описанию и показу, игра.
Материал:
-книга со сказками К. И. Чуковского;
-фланелеграф;
Публикация «Конспект занятия по чтению произведения К, Чуковского „Путаница“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-картинки с изображением животных;
-часы - игра "Кто как кричит?"
Содержание НОД
Воспитатель:Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите,ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский. А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.)
Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница". Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.)
Воспитатель: Ребята! Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница".
Вот какая странная история приключилась со зверятами. (Воспитатель обращает внимание детей на часы - игру "Кто как кричит?") Посмотрите какие часики. Вместо цифр животные. А я сейчас буду волшебником. Покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Воспитатель: А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.
(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)
Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.
Воспитатель:
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в ребят!
Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.