МААМ-картинки

Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками

Трегуб Светлана
Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками

Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность его деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях общения.

В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире.

Учитывая эти особенности, программу поэтапного социально-личностного развития ребенка-дошкольника, его движение по пути самопознания мы представили в следующих разделах: «Я среди других», «Что я могу?», «Я и другие». Базисной для всех этапов является идея: «К познанию мира - через познание себя».

Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.

Занятия по самопознанию проводятся в свободной форме : дети могут свободно перемещаться по групповой комнате, занимать удобное положение на ковре и стульях

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям, с которыми вы хотели заниматься. Если по каким-то причинам детям не понравилось занятие, значит, отложите его до лучших времён и попробуйте понять, что вы сделали не так

Если не знаете, как воздействовать остановитесь. В процессе занятий с детьми могут произойти инциденты, возникнуть трудные ситуации, устранить которые сразу не получается. Переключите внимание детей на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами или с чей-либо помощью понять это происшествие.

Устранить из вашего общения с детьми те формы воздействия, которые вызывают у низ протест. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребёнка. А просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент занятий т. к. наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятий.

Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Во время занятий Вы такой же участник, как и дети. Вы – образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянутся дети

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний даже если Вы искренне желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то подбодрить. Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребёнка, а значит навредить ему.

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме

Используйте разные формы несловесной поддержки ребёнка – улыбку, подбадривание, пожатие руки, поглаживание по голове и т. д., что подскажут ваши руки и сердце

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Трегуб Светлана (УИ 2483355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД