Ольга Викторовна Алдаева
Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
По методу известного педагога Марии Монтессори. с целью стимулировать у особенных детей развития внимания., памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики изготовлена развивающая доска «Бизиборд» Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
Публикация «Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук» размещена в разделах
- Бизиборд
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
- способствовать изучению различных цветов;
- формировать причинно-следственные связи;
- развивать самостоятельность и познавательную активность;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).
При разработке данного пособия учитывался принцип поддержки самостоятельной активности воспитанников (индивидуализации) и принцип социального взаимодействия и принцип индивидуального подхода.
Данное пособие разработано в качестве дополнительного материала в процессе реализации программы в соответствии с ФГОС.
Дидактические игры с данным пособием
1.«Открой и закрой окошечко"[
Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.
2 «Расскажи сказку»
Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в кармашки в разной последовательности. Ребенок в отверстие где начинается сказка завязывает шнурок и проговаривая всю сказку по картинкам, ведет шнурок из отверстия в отверстие.
3 «Определи на ощупь»
Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.
4 «Много-мало»Описание: Ребенок отщипывает количество ягодок по заданию воспитателя (один-много)
5 «Часы»
Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет
6 «Домики Геометрических фигур»
Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре
7 «Волшебная полянка»
Описание: Дети должны собрать цветок по определенному цвету. т. д
Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и. т. д служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениям.