Новикова Анна Владимировна
Методические рекомендации для родителей «Долг. Ответственность»
▼ Скачать + Заказать документы
Долг. Ответственность
Сознавать долг и не исполнять его – это трусость.
Долг – это обязательство. Современный человек живёт активной социальной жизнью, вступает в отношения с окружающими его людьми и таким образом приобретает долги и обязательства. На него постоянно ложится ответственность. У каждого человека есть близкие люди, семья, коллеги – и со всеми его связывают определённый долг и объективные обязательства,
которые не зависят от его желания. Обязательства подразумевают наличие обязанностей – действий, являющихся безусловными для выполнения.
Публикация «Методические рекомендации для родителей „Долг, Ответственность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Не имеет значения, кем вы работаете и какой у вас статус. Живя в обществе и работая в любой области, вы должны поступать в соответствии с долгом и совестью. Долг и ответственность – понятия взаимосвязанные и дополняющие друг друга. Ответственность – понятие более конкретное, чем долг : оно предполагает точное знание, за что и перед кем отвечаешь.
Необходимо объяснить ребёнку, что жить в семье – это значит принимать на себя ответственность за членов своей семьи, выполнять свой долг в виде выполнения порученных обязанностей.
в дошкольном возрасте ребёнок может иметь свои «зоны ответственности», связанные:
• с бережным отношением к собственным вещам и игрушкам;
• безопасностью и здоровьем, своим внешним видом;
• домашними питомцами, за которыми он ухаживает;
• действиями, от которых зависит благополучие
близких и других людей;
• собственными успехами и неудачами;
• осознанием важности бережного отношения к чужим вещам;
• данными обещаниями и принятыми решениями.
Важно
Обращайте внимание ребёнка на важность его личных усилий для достижения чего-либо, на ответственность за те слова, которые он произносит, и те обещания, которые даёт. Мудрые родители всегда поощряют успехи ребёнка и не спешат ему помочь, если что-то не получается. Помогите советом, но не делайте за ребёнка, в противном случае вы не дадите сформироваться его собственной ответственности.
Постепенно снимайте с себя и передавайте ребёнку заботу и ответственность за его личные дела.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.
Не делайте выбор за ребёнка, предоставьте ему право выбора. Не следует бояться, что ребёнок сделает выбор не тот, который понравится вам. Учтите, лишая ребёнка права выбора, вы лишаете его возможности проявить себя, сформировать своё ответственное поведение.
Обсуждайте с ребёнком его решения и те последствия, которые наступили в результате его решений или поступков. Это необходимо для того, чтобы ребёнок чётко понимал связь между поступками и последствиями.
Позволяйте ребёнку разобраться и «пережить» негативные последствия своих действий (или своего бездействия).
Помогите ребёнку понять ценность человеческой жизни и необходимость заботиться о других. Если в детстве ребёнок не испытал заботу о людях, не стоит ждать от него этого и в будущем.
Ответственность рождается тогда, когда ребёнок окружён любовью, ощущает себя нужным человеком, равноценным всем остальным членам семьи, имеющим право голоса, активно участвующим в жизни своей семьи.