Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»

Кавалерова Елена Алексеевна
Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая помощь родителям детей не

посещающих МАДОУ

Старший дошкольный возраст

Тема недели : «День Защитника Отечества»

С 15 февраля по 21 февраля 2021г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начните свою беседу с того, что:

ФЕВРАЛЬ – Праздничный месяц”.

А что за праздник приближается?

Пусть ребёнок ответит грамотно, не торопите его.

Не праздник пап, как в младшем возрасте, а правильно

Темочки:

«День защитника Отечества»

Загадайте загадку: Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Взрослый: Что означает слово "Отечество"?

Дайте возможность ребёнку ответить!

Взрослый: Отечество - это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и ты, когда подрастёшь, станешь защитником Родины. Девочкам можно сказать, что они тоже защитницы – некоторые девушки тоже идут в армию, но самая главная задача девушек и женщин ждать возвращения домой своих воинов. А что нам для этого требуется?

Ответ ребё нка: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.

Взрослый: А какие слова можно подобрать к слову "Отечество"?

Ответ ребё нка: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка.

Взрослый: А каких героев Отечества ты знаешь?

Ответ ребё нка: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.

Взрослый: Приближается праздник "День защитников Отечества". А ты знаешь, кто такие защитники Отечества?

Мы с тобой живём в стране. которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А в армии служат солдаты, моряки, летчики. пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля - это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что подарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет. Долгое время он именовался "День Советской Армии и Военно - Морского Флота" в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море. и на суше, и в воздухе.

Давай поговорим о том какие войска есть в нашей армии.

И так, первый род войск. с которым мы с тобой сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Как ты думаешь, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - воздушные войска.

- А это что за войска такие, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики - члены экипажа самолета или вертолета - должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно - морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Как ты думаешь?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- А что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дайте возможность ребёнку поговорить об этом.

Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Если папа будет вести беседу с ребёнком – пусть поделится своим опытом пребывания в армии.

Образовательная область «Речевое развитие»

Выучите стихотворение Самуила Маршака:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

И несется по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Стихотворение коротенькое, но потренировать память не когда

не будет лишним!

Загадайте загадки - БУДУ Я СОЛДАТОМ!

1.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. .(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь. .(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. .(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. .(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. .(танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,. .(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. .(войны)

Из программы «От рождения до школы» по которой мы работаем.

Прочтите детям: Борис Александрович Алмазов. «Горбушка»

Гришка, из нашей средней группы, принёс в детский сад пластмассовую трубочку. Посвистел в неё, а потом стал плеваться из неё пластилиновыми шариками. Плевался исподтишка, чтобы воспитательница — Инна Константиновна — ничего не видела.

Я дежурил в столовой. Суп разносить трудно, но я разнёс все тарелки хорошо. Стал раскладывать хлеб на хлебницы. Тут все ребята подошли.

Пришёл и Гришка со своей трубочкой. Он как дунет в меня! Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом. Гришка захохотал, и ребята захихикали.

Мне так обидно стало. Я старался, дежурил, а он мне в лоб, и все смеются! В руке у меня была горбушка. Я себе её оставил, я горбушки люблю. От обиды я запустил этой горбушкой (небольшая пауза, дети додумывают и доканчивают предложение) в Гришку. Горбушка от его головы отскочила и покатилась по полу. (вопрос взрослого – что могло дальше произойти? Ответы детей: драка, воспитательница отругала. Выслушайте ребёнка, но не делайте обобщений)

В столовой сразу стало тихо. Инна Константиновна посмотрела на меня, покраснела, прошла через столовую, подняла горбушку, сдула с неё пыль и положила на край стола.

— Вечером, — сказала она, — когда все, после полдника, пойдут гулять, ты, Серёжа, останешься в группе. Подумай над тем, что сделал. Ты приходишь в детский сад один, но завтра приходи с папой.

Когда я пришёл домой, папа уже вернулся с работы.

— Ну как дела? — спросил он.

— Нормально, — ответил я и поспешил к своим игрушкам.

— Если нормально, то почему некоторые в шапке в комнату входят; явившись с улицы, не моют руки? («интересно, а почему?» - задаю вопрос. Ответы – он расстроился, обиделся) Действительно, я и шапки не снял, и руки не помыл.

— Давай-ка, — сказал папа, — рассказывай, что у тебя стряслось.

— Инна Константиновна несправедливо наказывает! Гришка же мне первый в лоб шариком попал. Я в него горбушкой потом.

— Горбушкой?

— Ну да, от круглого хлеба. Гришка первый, а наказали меня!

Папа очень расстроился. Сел на диван, опустил голову.

— За что тебя наказали? — спросил он.

— Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал!

— Так. — сказал папа. — Ну-ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем ящике.

Папа её очень редко достаёт. Там папины почётные грамоты, фотографии. Папа достал конверт из пожелтевшей бумаги.

— Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки, ни дедушки?

— Задумывался, — сказал я. — У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого.

— А почему их нет? — спросил папа.

— Они погибли на войне.

— Да, — сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. — «Извещение», — прочитал он, и я увидел, как у папы задрожал подбородок:

(пауза, ребёнку время для размышления, догадался? , от чего задрожал подбородок: от волнения, огорчения, печали) — «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью храбрых.» — это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран.» — это второй дедушка, мамин папа.

— А бабушки?

— Они умерли в блокаду. Фашисты окружили наш город. Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия. («Как это без продовольствия?» - рассуждайте вместе с ребёнком – голод.) Продолжайте читать второй раз отрывок «Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия».

— И без хлеба?

— На день выдавали такой кусочек, какой ты съедаешь за обедом.

— И всё?

— И всё. Да и хлеб-то был с мякиной да с хвоей. Блокадный.

Папа достал фотографию.

— Ну, — сказал он, — найди меня.

Но все ребята-школьники были ужасно худые и похожи между собой, как братья. У всех были усталые лица и печальные глаза.

— Вот я, — папа показал на мальчика во втором ряду. — А вот — мама.

Я бы её никогда не узнал.

— Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки. Приносили хлеб. Мама наша была совсем маленькая и радовалась: «Хлебушко! Хлебушко!» А мы, ребята постарше, понимали, что это бойцы отдали нам свой дневной паёк и на морозе в окопах сидят совсем голодные. Я обхватил папу руками и закричал:

— Папочка! Накажи меня как хочешь!

— Что ты! Что ты. Ты только пойми, сынок, хлеб — не просто еда. А ты его на пол.

— Я больше никогда не буду! — прошептал я.

— Я знаю, — сказал папа.

Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями и был таким красивым.

— Папа, ты завтра, когда в садик придёшь, про хлеб расскажи. Всем ребятам расскажи, даже (пауза с целью, чтобы ребёнок догадался, кому рассказать) Гришке. (и даже Гришке)

— Хорошо, — сказал папа, — приду и расскажу.

Этот рассказ показывает лишь один фрагмент тяжёлой жизни во время Великой Отечественной войны. Наша страна победила эту войну благодаря солдатам и труженикам в тылу.

Взрослый: А теперь, давай потренируем свой язычок.

Чистоговорка:

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Образовательная область

«Художественно – Эстетическое развитие»

Сегодня давайте продолжим заниматься творчеством:

К предстоящему празднику, кто ещё не успел сделать подарок своими руками, самое время поторопиться:

Вам понадобится: белая бумага формат А4, цветная бумага, краски акварель или гуашь, цветной картон, пластилин, обычная вата, ватные диски, ватные палочки, палочки для коктейлей или любые другие палочки для изготовления стеблей, и другие мелочи для декора вашей работы.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Обруч и мячи есть в каждой семье,

устройте соревнование…

«Попади в цель»

Из стульев, табуретов и других подходящих предметов мебели или игрушек постройте полосу препятствий, и змейкой прокатите мяч…

Кто быстрее взрослый или ребёнок?

Самое время построить на улице крепость и развернуть шуточные «Боевые действия»

это занятие самое любимое как у детей так и у взрослых.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Проведите с ребёнком беседу

«Правила поведения в зимний период»,

Сосульки, гололёд…

Будь осторожен!

Помогите прохожим, а особенно бабушкам и

другим пожилым людям!

А ещё находясь на прогулке, покормите птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе.Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Воспитатель: Клименко.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества»Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» «23 февраля — День защитника Отечества» — особенный день в жизни каждой семьи нашей страны… В этот праздник мы отдаем дань уважения и.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группе Закончилась тематическая неделя посвященная Дню Защитника Отечества. Цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое.

Фотоотчет о выставке поделок родителей и детей к празднику «День защитника Отечества»Фотоотчет о выставке поделок родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду к празднику "День защитника Отечества" проходила выставка поделок родителей и детей. Посмотрите,.

Фотоотчет о спортивном досуге с участием родителей, посвященном празднику «День защитника Отечества», для средней группыФотоотчет о спортивном досуге с участием родителей, посвященном празднику «День защитника Отечества», для средней группы Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! Не даром.

Фотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества Здравствуйте,уважаемые коллеги! Закончилась тематическая неделя,посвященная Дню защитника Отечества. У нас в группе была проделана большая.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендацииТематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Задачи: сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 09:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна (УИ 1943586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД