Кавалерова Елена Алексеевна
Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям детей не
посещающих МАДОУ
Старший дошкольный возраст
Тема недели : «День Защитника Отечества»
С 15 февраля по 21 февраля 2021г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начните свою беседу с того, что:
ФЕВРАЛЬ – Праздничный месяц”.
А что за праздник приближается?
Пусть ребёнок ответит грамотно, не торопите его.
Не праздник пап, как в младшем возрасте, а правильно
Публикация «Методические рекомендации для родителей „Тема недели „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
«День защитника Отечества»
Загадайте загадку: Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Взрослый: Что означает слово "Отечество"?
Дайте возможность ребёнку ответить!
Взрослый: Отечество - это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и ты, когда подрастёшь, станешь защитником Родины. Девочкам можно сказать, что они тоже защитницы – некоторые девушки тоже идут в армию, но самая главная задача девушек и женщин ждать возвращения домой своих воинов. А что нам для этого требуется?
Ответ ребё нка: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Взрослый: А какие слова можно подобрать к слову "Отечество"?
Ответ ребё нка: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка.
Взрослый: А каких героев Отечества ты знаешь?
Ответ ребё нка: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.
Взрослый: Приближается праздник "День защитников Отечества". А ты знаешь, кто такие защитники Отечества?
Мы с тобой живём в стране. которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А в армии служат солдаты, моряки, летчики. пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля - это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что подарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет. Долгое время он именовался "День Советской Армии и Военно - Морского Флота" в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море. и на суше, и в воздухе.
Давай поговорим о том какие войска есть в нашей армии.
И так, первый род войск. с которым мы с тобой сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Как ты думаешь, кто такие пограничники?
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно - воздушные войска.
- А это что за войска такие, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики - члены экипажа самолета или вертолета - должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно - морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Как ты думаешь?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- А что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дайте возможность ребёнку поговорить об этом.
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Если папа будет вести беседу с ребёнком – пусть поделится своим опытом пребывания в армии.
Образовательная область «Речевое развитие»
Выучите стихотворение Самуила Маршака:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Стихотворение коротенькое, но потренировать память не когда
не будет лишним!
Загадайте загадки - БУДУ Я СОЛДАТОМ!
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. .(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь. .(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. .(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. .(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. .(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат,. .(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. .(войны)
Из программы «От рождения до школы» по которой мы работаем.
Прочтите детям: Борис Александрович Алмазов. «Горбушка»
Гришка, из нашей средней группы, принёс в детский сад пластмассовую трубочку. Посвистел в неё, а потом стал плеваться из неё пластилиновыми шариками. Плевался исподтишка, чтобы воспитательница — Инна Константиновна — ничего не видела.
Я дежурил в столовой. Суп разносить трудно, но я разнёс все тарелки хорошо. Стал раскладывать хлеб на хлебницы. Тут все ребята подошли.
Пришёл и Гришка со своей трубочкой. Он как дунет в меня! Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом. Гришка захохотал, и ребята захихикали.
Мне так обидно стало. Я старался, дежурил, а он мне в лоб, и все смеются! В руке у меня была горбушка. Я себе её оставил, я горбушки люблю. От обиды я запустил этой горбушкой (небольшая пауза, дети додумывают и доканчивают предложение) в Гришку. Горбушка от его головы отскочила и покатилась по полу. (вопрос взрослого – что могло дальше произойти? Ответы детей: драка, воспитательница отругала. Выслушайте ребёнка, но не делайте обобщений)
В столовой сразу стало тихо. Инна Константиновна посмотрела на меня, покраснела, прошла через столовую, подняла горбушку, сдула с неё пыль и положила на край стола.
— Вечером, — сказала она, — когда все, после полдника, пойдут гулять, ты, Серёжа, останешься в группе. Подумай над тем, что сделал. Ты приходишь в детский сад один, но завтра приходи с папой.
Когда я пришёл домой, папа уже вернулся с работы.
— Ну как дела? — спросил он.
— Нормально, — ответил я и поспешил к своим игрушкам.
— Если нормально, то почему некоторые в шапке в комнату входят; явившись с улицы, не моют руки? («интересно, а почему?» - задаю вопрос. Ответы – он расстроился, обиделся) Действительно, я и шапки не снял, и руки не помыл.
— Давай-ка, — сказал папа, — рассказывай, что у тебя стряслось.
— Инна Константиновна несправедливо наказывает! Гришка же мне первый в лоб шариком попал. Я в него горбушкой потом.
— Горбушкой?
— Ну да, от круглого хлеба. Гришка первый, а наказали меня!
Папа очень расстроился. Сел на диван, опустил голову.
— За что тебя наказали? — спросил он.
— Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал!
— Так. — сказал папа. — Ну-ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем ящике.
Папа её очень редко достаёт. Там папины почётные грамоты, фотографии. Папа достал конверт из пожелтевшей бумаги.
— Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки, ни дедушки?
— Задумывался, — сказал я. — У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого.
— А почему их нет? — спросил папа.
— Они погибли на войне.
— Да, — сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. — «Извещение», — прочитал он, и я увидел, как у папы задрожал подбородок:
(пауза, ребёнку время для размышления, догадался? , от чего задрожал подбородок: от волнения, огорчения, печали) — «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью храбрых.» — это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран.» — это второй дедушка, мамин папа.
— А бабушки?
— Они умерли в блокаду. Фашисты окружили наш город. Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия. («Как это без продовольствия?» - рассуждайте вместе с ребёнком – голод.) Продолжайте читать второй раз отрывок «Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия».
— И без хлеба?
— На день выдавали такой кусочек, какой ты съедаешь за обедом.
— И всё?
— И всё. Да и хлеб-то был с мякиной да с хвоей. Блокадный.
Папа достал фотографию.
— Ну, — сказал он, — найди меня.
Но все ребята-школьники были ужасно худые и похожи между собой, как братья. У всех были усталые лица и печальные глаза.
— Вот я, — папа показал на мальчика во втором ряду. — А вот — мама.
Я бы её никогда не узнал.
— Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки. Приносили хлеб. Мама наша была совсем маленькая и радовалась: «Хлебушко! Хлебушко!» А мы, ребята постарше, понимали, что это бойцы отдали нам свой дневной паёк и на морозе в окопах сидят совсем голодные. Я обхватил папу руками и закричал:
— Папочка! Накажи меня как хочешь!
— Что ты! Что ты. Ты только пойми, сынок, хлеб — не просто еда. А ты его на пол.
— Я больше никогда не буду! — прошептал я.
— Я знаю, — сказал папа.
Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями и был таким красивым.
— Папа, ты завтра, когда в садик придёшь, про хлеб расскажи. Всем ребятам расскажи, даже (пауза с целью, чтобы ребёнок догадался, кому рассказать) Гришке. (и даже Гришке)
— Хорошо, — сказал папа, — приду и расскажу.
Этот рассказ показывает лишь один фрагмент тяжёлой жизни во время Великой Отечественной войны. Наша страна победила эту войну благодаря солдатам и труженикам в тылу.
Взрослый: А теперь, давай потренируем свой язычок.
Чистоговорка:
Жу-жу-жу — я границу сторожу.
Ши-ши-ши — зашуршали камыши.
Провести пальцами по краям ушных раковин.
Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.
Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.
Образовательная область
«Художественно – Эстетическое развитие»
Сегодня давайте продолжим заниматься творчеством:
К предстоящему празднику, кто ещё не успел сделать подарок своими руками, самое время поторопиться:
Вам понадобится: белая бумага формат А4, цветная бумага, краски акварель или гуашь, цветной картон, пластилин, обычная вата, ватные диски, ватные палочки, палочки для коктейлей или любые другие палочки для изготовления стеблей, и другие мелочи для декора вашей работы.
Образовательная область
«Физическое развитие»
Обруч и мячи есть в каждой семье,
устройте соревнование…
«Попади в цель»
Из стульев, табуретов и других подходящих предметов мебели или игрушек постройте полосу препятствий, и змейкой прокатите мяч…
Кто быстрее взрослый или ребёнок?
Самое время построить на улице крепость и развернуть шуточные «Боевые действия»
это занятие самое любимое как у детей так и у взрослых.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Проведите с ребёнком беседу
«Правила поведения в зимний период»,
Сосульки, гололёд…
Будь осторожен!
Помогите прохожим, а особенно бабушкам и
другим пожилым людям!
А ещё находясь на прогулке, покормите птиц.