Лидия Викторовна Рубайлова
Методические рекомендации для родителей детей младшего возраста по образовательной деятельности в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей
детей младшего дошкольного возраста по образовательной деятельности в домашних условиях через предметы ближайшего окружения
Развитие речи:
Учит детей понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве: птица летит, рыба плывёт; дом строят, суп варят; мяч сделан из резины, карандаш из дерева.
При рассматривании предметов или картинок ребё нка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула - ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки и т. д.
Публикация «Методические рекомендации для родителей детей младшего возраста по образовательной деятельности в домашних условиях» размещена в разделах
Чтение художественной литературы:
Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.
Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;
Цель: развитие связной речи детей;
С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,
Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».
Познавательное развитие.
Расставляя на столе посуду можно спросить: «Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут ужинать 2 человека (мама сынок?». Задать вопросы о положении предметов, например: «С какой стороны относительно тарелки лежит ложка (вилка?».
Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.
• Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
• «Разложи по цвету»
• «Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.
Развитие восприятия Учите ребенка:
• Различать не только цвета, но и их оттенки.
• Различать форму предметов и геометрические фигуры.
• Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.
• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
• Выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже).
• Различать и называть части суток, их последовательность.
• Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Различать основные признаки разных времен года.
• Различать предметы на ощупь.
• Ориентироваться в пространстве по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.
Развитие мелкой моторики:
- пальчиковая гимнастика,
- рисование пальцами,
- лепка из пластилина, соленого теста, глины,
- аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек.
-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.