людмила первушина
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет
▼ Скачать
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по ЛЕГО – конструированиес детьми от 4 до 5 лет.
ЛЕГО - в переводе с латинского языка означает «я учился», «я собирал».
ЛЕГО – конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок и педагог могут с ней справиться.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Существует несколько направлений.
2. Использование ЛЕГО – элементов в дидактических играх и упражнениях.
На основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может работать со своими разработками с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.
П р и м е р: Игра «Запомни и повтори».
Цель: коррекция памяти, мышления, речи детей.
Правила игры: педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти её воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов.
3. Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.
Приведём п р и м е р использования ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте.
Человечки в красных платьицах могут изображать гласные звуки. Твёрдые согласные – в синих костюмчиках, мягкие согласные – в зелёных.
Человечков в синих костюмчиках можно назвать «С» или «Т». Педагог объясняет ребёнку : «Смотри, он в синем костюмчике, потому что он – согласный и твёрдый». А потом для закрепления, задаё т вопрос: «А какого цвета костюмчики у твёрдых согласных?»
Когда ребёнок играет с ЛЕГО - человечками, работа над звуковым анализом слога проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Детям также очень нравится составлять из ЛЕГО буквы.
4. Используя ЛЕГО в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.
П р и м е р: Можно предложить ребёнку сделать из ЛЕГО трактор или машину и придумать небольшую сказку с интригой. Например: «У королевы Красивой Речи сломалась её любимая машина, а её обязательно нужно вернуться в своё королевство. Помоги ей!» - просит педагог.
5. ЛЕГО можно использовать и в процессе занятий по теме «ознакомление с окружающим миром».
Н а п р и м е р: Тема: «Домашние животные»
Дети делают постройки лошади и жеребёнка, козы с козлятами, строят для них жилища. О лошадке, которую ребёнок построил сам, он рассказывает охотнее.
6. Использование ЛЕГО в процессе диагностики.
Свободная конструктивно – игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые возможности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально - волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности