Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет

людмила первушина
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по ЛЕГО – конструированиес детьми от 4 до 5 лет.

ЛЕГО - в переводе с латинского языка означает «я учился», «я собирал».

ЛЕГО – конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок и педагог могут с ней справиться.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Существует несколько направлений.

2. Использование ЛЕГО – элементов в дидактических играх и упражнениях.

На основе уже описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может работать со своими разработками с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.

П р и м е р: Игра «Запомни и повтори».

Цель: коррекция памяти, мышления, речи детей.

Правила игры: педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти её воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов.

3. Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО - элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.

Приведём п р и м е р использования ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте.

Человечки в красных платьицах могут изображать гласные звуки. Твёрдые согласные – в синих костюмчиках, мягкие согласные – в зелёных.

Человечков в синих костюмчиках можно назвать «С» или «Т». Педагог объясняет ребёнку : «Смотри, он в синем костюмчике, потому что он – согласный и твёрдый». А потом для закрепления, задаё т вопрос: «А какого цвета костюмчики у твёрдых согласных?»

Когда ребёнок играет с ЛЕГО - человечками, работа над звуковым анализом слога проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Детям также очень нравится составлять из ЛЕГО буквы.

4. Используя ЛЕГО в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные, болевые ощущения ребенка, вызванные монотонностью постановки звуков.

П р и м е р: Можно предложить ребёнку сделать из ЛЕГО трактор или машину и придумать небольшую сказку с интригой. Например: «У королевы Красивой Речи сломалась её любимая машина, а её обязательно нужно вернуться в своё королевство. Помоги ей!» - просит педагог.

5. ЛЕГО можно использовать и в процессе занятий по теме «ознакомление с окружающим миром».

Н а п р и м е р: Тема: «Домашние животные»

Дети делают постройки лошади и жеребёнка, козы с козлятами, строят для них жилища. О лошадке, которую ребёнок построил сам, он рассказывает охотнее.

6. Использование ЛЕГО в процессе диагностики.

Свободная конструктивно – игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые возможности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально - волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ для организации работы по лего-конструирование с детьми от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем людмила первушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД