МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»

Ирина Васильева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Васильева Ирина Федеровна

МАДОУ МЛ г, Краснодар «Центр – детский сад № 198»

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

Образовательные: - Расширять знания о окружающем мире, учить различать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Разивающие: - Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывающие: - Воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. Художественно-эстетическое развитие рисование "Лиса на снегу".

Оборудование:

Музыка- сопровождение, имитация зимнего леса, берлоги, деревья, ёлки, шишки, грибы, мольберт, сюрпризный момент (грибочки шоколадные «Чоко-бой», мягкие игрушки животных (медведь, лиса,волк, белка, заяц).

Деревья-елки, дидактическая игра "чьи следы?", музыка Чайковского "Зимний лес", музыка паровозика, музыка из мульт. фильма "Маша и медведь-Следы невиданных зверей"

Словарная работа: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, запасы, словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, хитрая, трусливый)

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, наглядный, дидактическая игра, использование звукозаписи.

Ход:

В группе смоделирована ситуация «Зимний лес».

Дети играют в игровых уголках. Воспитатель обращает внимание детей, на снег за окном задавая вопрос:

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: -Какая зима? (Холодная, снежная)

Воспитатель: -Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (Нет)

Воспитатель: -Почему? (холодно, голодно,.) Молодцы!

Воспитатель: -Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Воспитатель: -Каких диких животных вы знаете? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

Воспитатель: - Ребята, дикие животные нас пригласили в гости, а вы знаете, что в гости ходят с гостинцами. И мы приготовили угощения, морковку, орешки и бочонок мёда.

Воспитатель: - Дорога в зимний лес сложная, поэтому поднимайте повыше ноги. (Звучит музыка метели, хруст снега)

Дети:

Мы шагаем по сугробам.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В зимний, снежный лес пришли.

«Зимний лес»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: - А к кому мы с вами отправимся, поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя, кошки).

Воспитатель: - «Волшебны кубик, подскажи, к кому в гости нам идти?»

Воспитатель: - Кто это? (Зайка)

Воспитатель: - Ребята, а где же зайка, он с нами играет в прятки. Он спрятался, но мы его обязательно найдем.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»

(дети по фрагментам частей тела находят зайку).

- Молодцы, проходите к зайке в гости.

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (Здравствуй зайка). - Воспитатель: - Расскажите какой зайка (Маленький, у него белая, мягкая, пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик,хороший слух. Быстро бегает. Питается корой деревьев)

Воспитатель: - Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка).

Воспитатель: - Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы ребята отгадайте, какое животное спряталось. И помогите животным найти свой домик. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению, и приклеивают на картину с изображением жилища.)

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

(Белка живёт в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове)

Воспитатель: - Молодцы, зоркие у вас глазки! Ребята, какими гостинцами угостим зайку? (Морковкой)

Воспитатель: -А что ест зайка ест зимой? (-Кору деревьев и замершие ягоды, веточки)

Воспитатель: - Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. «Волшебный кубик подскажи, к кому в гости нам идти»

Воспитатель: - Кто это? (Белка)

Воспитатель: - Оглянитесь вокруг, где же домик белки (Дети видят белку на дереве).

Воспитатель: - Вот и белочка. Скажите про белочку, какая она (Маленькая, серая, у неё большой пушистый хвост, когда белка спит она сворачивается в клубок и укрывается хвостом)

Воспитатель: - Чем питается белка? (Она грызет орехи, ест грибы, ягоды). -Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки)

Воспитатель: - Белочка уронила все шишки из дупла и они замерзли. Давайте белочке согреем шишки, что бы она не простудила горлышко. Сделайте как я, положите шишку на ладонь и катайте её круговыми движениями, вот так. Немножко разомнём наши ручки. «Массаж с шишками»

Воспитатель: - Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

Воспитатель: - Ребята и белочку надо угостить гостинцами. Чем мы её угостим? (грибочками)

Воспитатель: - Пора нам отправляться дальше. «Волшебный кубик, подскажи, к кому дальше в гости нам идти?».(Медведь)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а что это за гора? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Воспитатель: - Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель: - Сколько снега намело, поднимайте выше ноги. (приподнимаю. край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Воспитатель: - Кто это? (Медведь)

Воспитатель: - А, что медведь делает зимой? (спит)

Воспитатель: - Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается. Давайте и мишке оставим наш подарок, бочонок с мёдом.

Воспитатель : - Посмотрим, к кому мы сейчас отправимся в гости.

Воспитатель : - «Волшебный кубик, подскажи, к кому дальше нам идти» (Лиса).

Воспитатель : - Что - то не видно домик лисички. Давайте наденем бинокль и поищем лисичкин дом. (Дети делают руками "бинокль", смотрят по сторонам).

Воспитатель : - Вот и лисичка. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).

Воспитатель : - Где живет лиса? (в норе)

Воспитатель : - И лисичку угостите гостинцами.

Воспитатель : - Ребята, мы с вами так хорошо гуляли по зимнему лесу, но нам пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель : –Ну что, кубик - рубик. «Раз, два, три и в детский сад дорогу покажи»

Воспитатель : -Ребята, вот мы в своей любимой группе,

Рефлексия:

-Где мы были? Кого видели? Кого мы помогли найти? Еще в лес пойдем?

-Ребята, какие же вы у меня молодцы!

-Спасибо, все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончилось.

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: "Животные зимой".

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

Развивающие: - Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывающие: - Воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: презентация о диких животных, загадки, корзина с шишками. Игрушка котенок – Барсик.

Методы и приемы: наглядный, словесный, художественное слово, игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел котенок Барсик. Он не знает, кто такие дикие животные.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами путешествовали в лес? Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Воспитатель загадывает :

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: Одеться теплее.

Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей: В норе.

Воспитатель: Где будет спать медведь?

Ответы детей: В берлоге.

Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Слайд 3

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц, Посмотрите, какого цвета у зайца шубка летом?

Ответы детей: белая.

Воспитатель: Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую. (слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она тёплая, но ещё в такой шубке зайца не видно на снегу.

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А теперь другое животное, кто же это? (слайд 5)

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей: Рыжая.

Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: это хитрая? (слайд 6)

Ответы детей Лиса.

Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая.

Воспитатель: Ой, ребята Барсик так рад, что вы ему помогли узнать кто такие дикие животные, теперь он своим друзьям – котам расскажет про всех диких животных о которых вы ему рассказали. Барсик говорит вам спасибо и до свидание.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

- Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

- А где спит медведь? А еж?

- А как называется место где живет лиса, а белка?

- А зайчик где живет?

- Ребята вы все молодцы.

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: «Звери зимой»

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом домашних и диких животных; знать их различия.

Развивающие: - Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывающие: - Воспитывать любовь к природе и животным.

Материал: Картинки и видеоматериалы диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж, картинки леса, картинки домашних животных (кошка, собака и другие, картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка, видео-песня, раскраски животных.

Ход

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед магнитной доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес. А сегодня мы отправимся в детский сад для зверят. 1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки. Одеваем шапочки зверей. Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут! И если вы правильно отгадали, на экране появится картинка животного.

Рыжая, пушистая

На ёлочке живет,

Крепкие орешки

Зубками грызёт? (БЕЛКА)

Словно елка,

Весь в иголках. (ЁЖ)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт? (МЕДВЕДЬ)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…. (ЗАЯЦ)

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек… (ВОЛК)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это? (ЛИСА)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу. Как же их называют всех вместе? Правильно, дикие животные-звери. А почему их так называют? Да потому, что они сами строят себе жилище и добывают еду.

Физминутка:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: - Так что же едят дикие звери зимой в лесу и где прячутся от холода? А для чего им ещё нужны домики? Правильно, чтобы прятаться от хищников.

(Воспитатель показывает картинки жилищ и то чем питаются звери)

Воспитатель: - Кто сидит на дереве? -Белка

Воспитатель: - А где белка живёт? -В дупле

Воспитатель: - А что она ест? -Шишки, грибы, орехи (запасы с осени)

Воспитатель: - А это кто? -Лиса

Воспитатель: - А где лиса живёт? -В норе

Воспитатель: - Чем питается лиса? - Ловит мышей, зайцев

Воспитатель: - А кто всего боится из зверей? -Заяц

Воспитатель: - Есть ли дом у зайца? -Нет

Воспитатель: - А где живёт заяц? -Под кустом

Воспитатель: - А что он ест? -Морковку, капусту

Воспитатель: - А что он ест зимой? -Кору деревьев и замершие ягоды, веточки

Воспитатель: - Всем зверям в лесу холодно зимой. -Мех, шкура, шубка

Что помогает им согреться?

(Воспитатель задает хоровые и индивидуальные вопросы)

Музыкальная пауза: «Зверята»

Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.

1-У зайца хвост короткий, а уши…

2-Заяц пушистый, а ёжик…

3-Ёж маленький, а медведь…

4-Медведь живет в берлоге, а белка…

5-Заяц летом серый, а зимой…

6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)

7-Воробей - птичка, а кошка…

8-Ворона большая птица, а синичка…

9-Лиса рыжая, а волк…

10-Заяц белый, а медведь…

Воспитатель: - Отлично!

Воспитатель: - Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.

-Мы с вами побывали в детском саду для зверят. Снимаем шапочки и говорим: 1-2-3-4-5-возвращаемся опять!

Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, а о каких зверях мы сегодня говорили?

-Как они называются? (дикие животные)

-Кто где живёт?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 13:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 363568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД