Татьяна Князева
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название сетевого проекта. Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки». Ответственные за проект : Князева Т. П., воспитатель, координатор; Давыдова А. В. ,тренер, кандидат в мастера спорта, родитель, законный представитель.
2. Срок реализации проекта : одногодичный
Публикация «Проект сетевого взаимодействия „Умные шашки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
3. Как ресурс «вписывается» в современные вызовы образования. Большое значение для развития дошкольников имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Игра в шашки в дошкольном учреждении – еще одна образовательная технология, направленная на формирование предпосылок учебной деятельности и будет способствовать целостному интеллектуальному развитию дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей.
4. Стратегическая проектная цель. Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.
5. Актуализация проекта (на какую проблему работает). Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Новизна данной Программы опирается на понимание важности работы по развитию логического мышления у детей, их морально-волевых и нравственных качеств. Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:
• совершенствует логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации;
• развивает память и пространственное воображение;
• вырабатывает усидчивость, собранность, развивают внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными;
• игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику;
• ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины;
• щащки способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников;
• воспитывает самостоятельность в принятии решений.
6. Выход на задачи проекта, т. е. через что происходило достижение цели: знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу от простого к сложному. Для достижения цели используются адаптированные классические игры:
1. Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.
2. Игра «Пятый лишний». На карточках шахматные фигуры, пешки, фишки и т. д. Найти лишнюю фигуру.
3. Игра «Учимся считать». На шашечной таблице, (на белых клетках нарисованы числа по шашечным фишкам, а на черных клетках надо положить цифры, которые соответствуют числу фишек. Вариант: дать команду на пространственную ориентировку.
4. Игра «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.
5. Игра «Зеркало». Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.
6. Игра «Что изменилось?». На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.
7. Игра «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?
8. Игра «Узнай по описанию». Описывается фигура, дети угадывают.
И многие другие, не менее любимые детьми игры
7. Проектные мероприятия каждого участника сетевой кооперации, т. е. как достигается цель:
• Викторина «Королевство шашек»;
• диагностика сформированности умения детей играть в шашки ;
• проведение отборочных туров;
• участие детей во внутрисадовской зимней спартакиаде по шашкам;
• совместно с родителями продуктивная деятельность детей по теме: «Шашечные забавы»
• развлечение «Шашечный бал»;
• районный Чемпионат «Умные шашки».
8. Результат проекта (продукт) : районный Чемпионат «Умные шашки».
9. Формат и место тиражирования продукта:
• выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей»;
• фоторепортажи с мероприятий.
10. Ответственность каждого участника за полученный результат.
Руководитель проекта :
• создает условия для реализации проекта;
• планирует и организовывает семинары для руководителей МБДОУ города и района;
• пополняет ППРС;
• участвует в организации и проведении всех мероприятий в рамках реализации проекта;
• участвует в тиражировании продукта.
Тренер:
• участвует в проведении семинаров для руководителей;
• участвует в организации и проведении всех мероприятий в рамках реализации проекта;
• руководит реализацией программы студии «Умные шашки»;
• руководит районным чемпионатом «Умные шашки».
Дети:
• регулярно посещают студию и участвуют в образовательной деятельности программы «Умные шашки»;
• участвуют в мероприятиях в рамках реализации проекта, а также в тиражировании продукта проекта.