ольга соловьёва
Методические приёмы при исправлении дефектов оглушения и озвончения
▼ Скачать + Заказать документы
Методические и игровые приёмы при исправлении дефектов озвончения и оглушения согласных звуков.
Для формирования правильного звукопроизношения на занятиях необходимо максимально использовать наглядность и игровые приемы. Для дошкольника игра- это ведущая деятельность. Благодаря использованию разнообразных игр, автоматизация и дифференциация поставленных звуков для детей становится более привлекательной, доступной, интересной.
Предлагаю некоторые из использованных мною игр:
Игры с мячом:
- «Поймай звонкий (глухой) звук»
- «Скажи наоборот» (са-за, па-ба, та-да и тд.)
Публикация «Методические приёмы при исправлении дефектов оглушения и озвончения» размещена в разделах
- «Найди лишний слог» (па-па-ба-па и тд.)
- «Замени первый звук на парную согласную в слове»
- «Придумай слово с парной согласной»
- «Звуковая цепочка» с передачей мяча (по цепочке называются, чередуясь,
слоги со звонкими и глухими согласными)
Игры с прищепками :
- «Собери бусы» (собираются «бусы» из слогов или слов со звонкими и
глухими согласными)
- «Различай и называй» (выбирается картинка с заданным звуком)
- «Звуковая цепочка» (прицепить прищепки, называя слоги со звонкой
согласной, расцепить- глухая согласная)
Подробнее хочу остановиться на дидактических настольных играх, основная цель которых автоматизация и дифференциация звуков; а так же развитие фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- «Звук найди, в свой домик посади».
С помощью этой игры дети определяют наличие заданного звука в слове. Например: положить в домик с символом звука картинку с заданным звуком (даются картинки с парными согласными)
- «Подарки для Зои и Сони»
Разложить картинки синего и зелёного цвета соответственно куклам в синем и зелёном платьях. Проговаривать предложения: «Зоя любит зелёную машину. А Сима любит синюю машину» и т. д.
- «Мы со звуком «Б» («Г». «Д», «Ж», «В», «З») и картинки подбираем»
- «Звуковая дорожка». В этой игре автоматизируются и дифференцируются звонкие и глухие звуки в слогах.
- «Наведи порядок» В этой игре нужно назвать первый звук в слове и найти слово с парной согласной. (разложены парами картинки, которые подобраны не-правильно).
- «Соедини правильно» Нужно соединить стрелочкой букву с нужной картинкой.
- «Проговори правильно» Проговариваются слоги с опорой на символы.
(Используются символы звуков из методики Т. А. Ткаченко)
-«Узнай, кто живёт в одинаковых домиках» Дифференциация парных согласных при чтении.
- «Магазин игрушек»
В «магазине» выставляются картинки с парными согласными. Ребёнок «покупает» для кукол игрушки с заданными звуками.
- «Собери урожай».
С игрушечной яблоньки снимаются яблочки и кладутся в ведёрко с символом нужного звука. Ребёнок должен снять и положить яблочко. проговаривая слова или предложения с заданным звуком. Эта игра используется так же для развития мелкой моторики.