Силина Татьяна Георгиевна
Сценарий методических посиделок «Разговор о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий методических посиделок «Разговор о профессиях»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с профессиями взрослых.
Задачи:
Публикация «Сценарий методических посиделок „Разговор о профессиях“» размещена в разделах
- Посиделки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* закрепить профессиональные умения педагогов в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых;
* помочь в организации образовательной деятельности дошкольников с использованием инновационных методик и технологий;
* совершенствовать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные способности.
( за 10 дней до проведения дискуссии педагоги получали домашнее задание: составить картотеку дидактических и сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей о профессиях взрослых; подобрать эффективные формы работы с детьми в соответствии со своей возрастной группой).
.Материал к посиделкам : цветные бумажные фантики, на которых написаны вопросы к дискуссии, карточки с заданиями.
Ход посиделок.
(педагоги рассаживаются полукругом, что соответствует заявленной форме организации мероприятия).
Старший воспитатель (ведущий) объявляет тему методических посиделок, обозначает проблему, поясняет ее актуальность и предлагает педагогам развернуть дискуссию по ее обсуждению.
1. Ведущий: «Сядем рядком, да поговорим ладком», но для начала – квик – настройки.
2. Ответы на вопросы: педагоги берут цветные фантики, на которых вопросы дискуссии:
* какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально-личностное (познавательное) развитие?
*какие задачи социально-личностного развития решаются в процессе ознакомления с профессиями?
*с какими профессиями необходимо знакомить в разных возрастных группах? (ответ давать по своей группе)
*какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве с профессиями?
*какие методы и приемы являются наиболее эффективными в работе с детьми?
*какова роль семьи в решении задач по ознакомлению с профессиями?
*какие формы взаимодействия с семьей можно использовать?
*как происходит формирование основ нравственного отношения к профессиям людей, интереса и бережного отношения к результатам труда взрослых в условиях детского сада и семьи?- отвечают на вопрос, другие слушают, соглашаются- либо нет, высказывают свою точку зрения.
3. Обмен мнениями. Педагоги, разделившись на пары с помощью символов, выполняют задания на карточках, готовятся и дают ответы.
*карточка №1. Вопрос «Что необходимо дошкольнику знать о профессии?» (название –цель -трудовые действия – материалы- инструменты – результат). Нарисуйте карточки-символы, которые помогут ребенку рассказать о профессии.
*карточка№2. Составьте классификацию профессий по группам : творческие; героически;
сельские -городские; женские – мужские; редкие профессии и профессии прошлых лет; новые профессии и профессии будущего.
*карточка№3. Назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки о труде и профессиях.
*карточка№4. Составьте схему взаимосвязи профессий : водитель, продавец, врач, строитель, парикмахер, библиотекарь, учитель.
4. Домашнее задание. Педагоги представляют картотеки игр по закреплению знаний детей о профессиях; предлагают карты – схемы по организации сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями : дизайнер, журналист, модельер, автомеханик; называют наиболее эффективные формы работы с детьми с использованием технологии «Клубный час», «Квест», мастер-классы и др.
5. Подведение итогов. Педагогам предлагается прокомментировать выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением? («Да», «Нет», «Как вы понимаете данное утверждение?»).
6 Рефлексия.