Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей «Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения с различными мячами (малым, большим, средним) динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Они эффективно влияют на развитие у детей дошкольного и школьного возраста как психических процессов (внимания, памяти, рациональности мышления, воображения, так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).
Публикация «Консультация для воспитателей „Методические основы проведения занятий и игровых упражнений с мячом“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Упражнения с мячом можно использовать в качестве общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений в оздоровительной физической культуре, в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. При проведении занятий с использованием мячей необходимо придерживаться следующих методических положений :
1. Включать в занятия упражнения, наиболее соответствующие решению задач физического воспитания занимающихся (общеобразовательных, оздоровительных, воспитательных) с учётом их возраста, пола и физической подготовленности.
2. Соблюдать при подборе и применении упражнений чередование нагрузки на отдельные мышечные группы, т. е. очерёдность выполнения упражнений должна быть такой, при которой в определённой последовательности происходит смена участвующих в работе мышечных групп, например: «Руки-туловище-ноги» или «Руки-ноги-туловище».
3. Подбирать упражнения с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определённых физических качеств. Воздействовать на отстающие группы мышц в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся и уровнем их физического развития.
4. Придерживаться принципа последовательности и постепенности повышения нагрузок. Например, менять число повторений упражнений, чередовать медленные упражнения с быстрыми, чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других, после сложного и тяжёлого упражнения давать более лёгкое, способствующее восстановлению сил и дыхания.
5. Применять упражнения с мячом по правилу «прогрессирования» в виде нарастания нагрузки за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, количества повторений.
6. Разумно сочетать в занятии различные по характеру и направленности упражнения. Например, после выполнения упражнений скоростно-силового характера должна следовать серия силовых упражнений, затем серия упражнений на развитие гибкости. Заключительная часть занятия с мячом должна обязательно содержать упражнения на расслабление мышц.
7. Обеспечивать по возможности равномерную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.