Алёна Сойкина
Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания»
Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека.
Публикация «Консультация „Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В их формировании важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребёнка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребёнка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и ещё более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Система нашей работы предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственная образовательная и самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
В календарно – тематическом планировании каждый месяц имеет свою определённую тему. Это позволяет более качественно осознать материал с помощью бесед и презентаций и способствует у детей практической реализации полученных знаний. По каждой теме ведётся заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок. Ежедневно дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями, Закрепляется это с помощью дидактических игр : «Полезная и вредная еда», «Угадай на вкус», «Узнай и назови овощи» и т. д. Настольных и сюжетно-ролевых игр: «Готовим обед», «Вкуснятина», «Мы ходили в магазин», «Витаминка и её друзья» и т. д.
Систематически проводятся с детьми беседы о режиме питания. Даётся для размышления проблемная ситуация, в ходе которой дети самостоятельно пытаются найти правильное решение : «если хочешь быть здоровым», «Что надо есть если хочешь быть сильнее», «Плох обед, если хлеба нет», «Самые полезные продукты» и т. д. А также у нас прошла экскурсия на пищеблок, где дети познакомились с тем, где и кто нам готовит обед. В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приёмам.
В практике широко используются кулинарные и сенсорные игры: «Приготовь овощной или фруктовый салат», «Варим компот», «Угадай по вкусу». Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам. Проводились занимательные конкурсы: «Самый лучший рецепт», где дети совместно с родителями готовили салаты, а также проводилась викторина «знатоки овощей и фруктов», где дети не только описывали внешний вид, но и вкусовые качества продукта.
Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливым, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно – гигиенические навыки, развивает кругозор. А так-же подобраны и разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности а темы «В гости к бабушке», «Праздник каши», «Здоровая еда – помогает нам всегда», Знакомство с ножом как столовым прибором», «В стране Витаминии». Дети с удовольствием овладевали практическими навыками в играх, сказках, рассказывали стихи об овощах и фруктах, отгадывали загадки, рисовали, лепили, делали аппликацию. Проводились интересные для детей наблюдения и сравнения: "Можно «и есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».
У нас по мере возможности обновляется и пополняется демонстрационный, наглядный материал, дидактические игры и т. п. Некоторые из них создают дети совместно с воспитателями. Например, делая различные наклейки о продуктах питания, дети все вместе, подбирают и классифицируют, что приносит их организму пользу, а что может принести вред:
1. У детей сформировались знания о безопасности питания;
2. Повысился уровень знания о вредных и полезных продуктах, пользе витаминов и продуктов в которых они содержатся;
3. Так же у детей значительно усовершенствовались навыки сервировки стола. Закрепились умения сохранять правильную осанку во время приёма пищи, использование при питании салфетки, умение пользоваться вилкой, ножом так же получило перспективное развитие.
Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.