Папки-передвижки

Методические и практические рекомендации для педагогов по проведению уроков любознательности у старших дошкольников

Юлия Анатольевна Тимошкина
Методические и практические рекомендации для педагогов по проведению уроков любознательности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методические и практические рекомендации для педагогов по проведению уроков любознательности у старших дошкольников.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Тимошкина Юлия Анатольевна

А знаешь ли ты, что.

Темочки:

Приготовьте карточки разного цвета, например, зеленые карточки будут относится к теме «Природа», красные — к теме «Животные», синие — к теме «Удивительное слово», желтые — к теме «Самый-самый», оранжевые — к теме «Времена года», коричневые — к теме «История вещей». Приготовьте поле, разделенное на цветные дорожки. Дорожка должна состоять из разноцветных клеточек. Начало пути — клетка «Старт», а конец пути — «Финиш». На финише нарисуйте дерево, на котором сидит мудрая сова. Она задаст вопросы и поймет, что же узнал ребенок, перемещаясь по дороге знаний. Последовательность клеток на дорожке может быть закономерной: зеленая, красная, синяя, желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, красная, синяя, желтая, оранжевая, коричневая и т. д. Из бумаги сделайте кубик с цветными сторонами. Цвета сторон должны соответствовать цветам делений на дорожке. Когда все будет подготовлено к игре, бросьте кубик и передвиньте свою фишку на ближайшую клетку того же цвета, что выпал на кубике. Затем вытяните карточку из соответствующей стопки и прочитайте, что же можно узнать о.

Зеленые карточки — тема «Природа»

Знаешь ли ты, что.

Туман — это земное облако, которое состоит из мельчайших водяных капелек.

Цветы ландыша превращаются в красные ягоды. Только их нельзя трогать, а тем более есть, так как они ядовиты.

Ягода малины состоит сразу из нескольких маленьких ягодок, слепленных вместе.

Родина апельсина — это Китай, где он появился задолго до нашей эры. Само слово «апельсин» в переводе с немецкого языка означает «китайское яблоко».

Одно из озер острова Ява пускает пузыри. Поднимаясь в воздух, как воздушные шары, пузыри (диаметром почти в 2 метра) лопаются с громким треском.

На Урале есть озеро Сладкое. В нем можно стирать белье без мыла, так как вода содержит соду, а на вкус она сладковатая.

Самое древнее и самое глубокое озеро в мире, которое вмещает пятую часть всех запасов пресной воды на планете, находится в России — это озеро Байкал.

В Панаме есть свечечное дерево, плоды которого очень богаты жиром, и если через плод продеть фитиль — получится свеча. Горит она без копоти и дыма в течение 3-5 часов.

Листья бразильской пальмы очень крупные. Если поставить такой лист на землю вертикально, то он поднимется выше шестиэтажного дома.

Молния — это электрический разряд, возникающий при грозе.

Красные карточки — тема «Животные»

Знаешь ли ты, что.

Для сбора 1 килограмма меда одной пчеле нужно «налетать» около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветов.

Аисты спят в полете. Их сон продолжается 10-15 минут.

Белки — самые замечательные предсказатели погоды. Перед морозной зимой они устраивают гнезда низко на дереве, а перед теплой — высоко.

Рыба, способная залезть на дерево, обитает в Южной Азии. Ее название «анабас», или рыба-ползун. Это единственная рыба, выходящая на сушу и даже влезающая на деревья. Она гуляет по земле в поисках более подходящего места обитания.

Дикобразы умеют лазить по деревьям. Еще дикобразы — хорошие пловцы. Колючки помогают им удерживаться на плаву. Это происходит благодаря тому, что колючки полые и наполнены воздухом и действуют как поплавки.

На свете есть карликовый бегемот. Правда, такой «карлик» весит двести с лишним килограммов, но ведь он в десять раз меньше, чем обычный бегемот. Такие «карлики» живут в густых лесах Западной Африки.

Верблюд любит пить воду. Чтобы утолить сильную жажду, верблюд может в течение 10 минут выпить 120 литров воды. Но верблюд может обходиться без питья до трех недель — если есть зеленые растения, хотя бы верблюжья колючка. Это растение похоже на колючую проволоку, но для верблюда оно — лучшее лакомство.

Мед, оказывается, способны делать не только пчелы, осы и шмели. В Мексике, на юге США живут медовые муравьи, которые питаются цветочным нектаром и соком сахарного дуба.

У лося, как и у других оленей, рога отрастают каждый год. Сначала они мягкие, а потом твердеют. А в декабре громадные рога у лосей сами отваливаются!

Полоски зебре нужны для защиты от опасных насекомых. Ученые поставили опыт: нарисовали на одинаковых досках шкуры разных животных — жирафа, слона, льва, гепарда и зебры. И поставили эти щиты на солнце, где много мух це-це — таких насекомых, которые очень больно жалят. Оказалось, что на все щиты садилось примерно одинаковое количество мух це-це, а на щит с черно-белым полосатым рисунком мухи це-це садиться не хотели! Это значит, что зебры «нашли» секрет защиты от назойливых кровососов, которые к тому же переносят сонную болезнь!

Синие карточки — тема «Удивительное слово»

Знаешь ли ты, что.

Слово, «крапива» происходит от древнерусского слова «коприна», что означает «шелк». Крапива является лекарственным растением.

Слово «гиппопотам» в переводе с греческого языка означает «речная лошадь».

Слово «арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».

Слово «медведь» происходит от слов «мед ведать», «знать, где мед».

Слово «красный» в славянских языках имело значение «прекрасный, красивый». В древнерусском языке у слова «красный» было именно такое значение: «красна девица», «не красна изба углами, а красна пирогами» и т. п.

Чистая, светлая, парадная комната в доме называлась «светлица», а темное место заточения, тюрьма называлась «темница».

Слово «последний» происходит из старославянского языка и означает «после кого-либо», «следующий за кем-то», «по следам кого-то».

Слово «арбуз» в переводе с персидского языка означает «ослиный огурец».

Слово «береза» произошло от польского и болгарского слов, что буквально означает «дерево с белой корой».

Слово «тетрадь» произошло от греческого слова «тет- радион» и означает «сложенное вчетверо».

Желтые карточки — тема «Самый-самый»

Знаешь ли ты, что.

Одним из самых быстрорастущих растений является бамбук. Бамбук — это трава (родственник пшеницы и риса, которая вырастает за сутки почти на метр (60- 90 см).

Растение банан — это самая высокая трава в мире. Банан (тропическая трава) достигает 15 метров в высоту.

Самая маленькая птица на земле — колибри. Она живет в Америке. Величиной она со шмеля и весит меньше 2-х граммов. Она откладывает яйца, которые меньше горошины.

Самая длинная змея на Земле — анаконда. Ее длина — около 15 метров. Самую большую анаконду видели в Южной Америке.

Среди обладателей самых длинных носов слоны, конечно, вне конкуренции. Их хобот — не просто нос, а нос, который сросся с верхней губой. Он достигает огромной длины, но дело даже не в размере. Слон без хобота может погибнуть — ведь именно с помощью хобота слоны собирают и кладут в рот пищу, пьют, обливают себя водой, дышат, держат предметы, даже самые мелкие (для этого на конце хобота есть специальное хватательное приспособление — «палец»). Хобот помогает слону выражать свои чувства. В общем, хобот жизненно необходим для слона.

Голубой кит — самое большое и самое тяжелое животное. Его вес достигает 195 тонн, а длина — 35 метров. Питаются эти киты крошечными организмами, живущими в море.

Самая крупная птица в мире — африканский страус.

Самая большая из найденных, взвешенных и обмеренных улиток весила 16 килограммов и имела в обхвате почти метр. Ее домик был 70 сантиметров в длину. Это водная улитка, которая живет Австралии, а в воде, как известно, вес уменьшается. Живущие на суше улитки в несколько меньше: самая большая сухопутная улитка — африканская. Ее вес больше 500 граммов при максимальной длине 35 сантиметров.

Арбуз — это самая большая ягода.

Самое соленое море на земле — Мертвое. В каждом литре его воды — почти стакан соли. Оно находится между Израилем и Иорданией. Побережье Мертвого моря является самым низким участком суши на Земле. Море называется Мертвым потому, что из-за высокого содержания соли в нем не может жить ни рыба, ни другие организмы.

Оранжевые карточки — тема «Времена года»

Знаешь ли ты, что.

В древности сентябрь имел несколько названий: хму- рень — за частое ненастье, вересень — пора цветения вереска.

Октябрь называли грязником, зазимником, листопадом. Эти слова отражали состояние погоды и природы.

Ноябрь называли полузимником, груденем (от слова «груда» — мерзлая колея на дороге).

Древнерусское название декабря — студень, лютень, зазимник — «зиму начинает».

Январь называли сечень. Он находится посредине зимы и рассекает ее на две части.

Февраль — самый снежный месяц и называли его сне- женем («лютым»).

Март в народе называли капельником, протальником.

В апреле пробуждается природа от зимнего сна, и месяц называли «цветень», «снегогон», «березень».

В мае всюду начинает зеленеть трава. Май называли «травень», «песенник» — вокруг раздается птичье пение.

Июнь на Руси назывался розанцветом — по обилию ярких цветов на лугах.

В июле зацветала липа, и месяц называли «липец», «сер- пень» — от слова «серп» — настала пора жатвы.

Август назывался зарничником. Наступала пора ярких холодных зорь. По трудовой занятости август называли жнивенем.

Коричневые карточки — тема «История вещей»

Знаешь ли ты, что.

Первой посудой для людей были листья. На них клали еду, из них пили.

Вместо ручки для письма в древности использовались перья птиц. Их макали в чернила и писали на бумаге.

Первой детской куклой была простая палочка, затем кукол стали делать из соломы, они были красивее и интереснее. Потом появились куклы из ткани, когда люди научились делать нитки и полотно. Таких кукол называли тряпичными. А когда люди научились делать пластмассу, то образ куклы поменялся.

Обувь появилась 26-30 тысяч лет назад. По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде оберток из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Обувь была деревянной, глиняной, из пальмовых листьев, папируса и других материалов. А самая распространенная в старину на Руси обувь называлась лаптями. Их плели из древесного лыка или бересты. Лапоть привязывался к ноге шнурками из лыка.

Самыми древними расческами, которыми пользовались жители Земли, были рыбьи скелеты. Впоследствии расчески стали делать из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски одежды шипами от растений, косточками животных и палочками.

Прообразами зубных щеток были веточки деревьев с распушенными концами. Первые китайские зубные щетки были сделаны из волос с загривка дикого кабана, а ручки были либо из дерева, либо из кости животного. А еще зубы чистили гусиными перьями или просто протирали их тряпочкой.

Первым устройством для глажения был плоский тяжелый камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и так оставляли на некоторое время. На Руси разглаживали вещи так: на ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. Это были первые утюги.

Первые зеркала изготавливали из самых разных материалов: железа, золота, серебра, олова, меди, камня, горного хрусталя. Поверхность отполировывали самым тщательным образом, стараясь получить лучшее отражение. А в XIII столетии, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла, стали появляться настоящие зеркала.

История лампочек начинается с костра в пещерах. Затем придумали лучину (щепку, закрепленную на одном конце). Предшественниками лампочек были факелы, свечи (из пчелиного воска, из бараньего сала, керосиновые лампы, газ. И лишь затем появились электролампочки.

Вопросы тетушки Совы:

Во что превращаются цветы ландыша?

Умеют ли дикобразы лазить по деревьям?

Для чего зебре нужны полоски?

Что означает слово «медведь»?

Какая птица самая маленькая на Земле, а какая — самая крупная?

Какой месяц на Руси называли хмурень?

Что использовалось для письма вместо ручек: перья птиц или рыбья чешуя?

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические и практические рекомендации для педагогов по проведению уроков любознательности у старших дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические и практические рекомендации для педагогов по проведению уроков любознательности у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Тимошкина (УИ 75944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД