Степанова Светлана Дмитриевна
Методическая разработка «Формирование гражданской позиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
В настоящее время можно говорить о недостаточной сформированности у педагогов представлений о содержании современных подходов к гражданскому образованию. Инициативы образовательных учреждений по созданию системы непрерывного гражданского образования пока носят достаточно абстрактный характер. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его гражданского становления.
Публикация «Методическая разработка „Формирование гражданской позиции“» размещена в разделах
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы ОУ, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении государством.
Классному руководителю необходимо ознакомиться с литературой по данной теме, а также по организации мероприятий в этой сфере. Важно учитывать возрастные особенности учащихся.
Рекомендации:
1. Адекватность требований.
2. Фиксируйте, запоминайте, записывайте.
3. Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее.
4. Четко и ежедневно планируйте свою работу.
5. Не добивайтесь успеха давлением.
6. Будьте доброжелательны, великодушны.
7. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками.
8. Держите любую ситуацию под контролем.
9. Относитесь с пониманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек.
10. Поощрение активности, загружать интересной и полезной деятельностью.
11. Избегание приклеивания ярлыков.
12. Не сравнивать с достижениями других людей, только с самим собой.
13. Использование похвалы и поощрения (за успехи в учебной деятельности, а не только за способности)
14. Признание педагогами собственных ошибок и принесение в случае необходимости извинения.
15. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.
16. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
17. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой.
18. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
19. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
20. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
21. Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.