Марина Фурсова
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
[«Клубный час как эффективная технология
позитивной социализации дошкольников»
/i]
Проблема: В настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка-просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общественно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Публикация «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности или наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.
Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, изменения в Образовательной программе организации, направленные на:
- формирование инициативности, самостоятельности и ответственности;
- развитие социальных навыков;
- Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ
Педагогическая технология клубный час – это технология современной педагоги, направленная на развитие позитивной социологии дошкольников.
Данную технологию социализации ребенка в ДОО разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности Н. П. Гришаева).
Она предполагает тематическое путешествие по помещениям детского сада в рамках одного часа, в процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги. Причем, чем заняться, дети выбирают сами. Позитивная социализация и поддержка детской инициативы ребенка в условиях ДОУ.
Технология клубный час направлена на развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников, призванная решать задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий творческой группы по реализации тематического «Клубного часа»
1. Провести заседание творческой группы «Организация и проведение «Клубного часа» Определить тематику
2. Установить правила поведения детей во время проведения «Клубного часа»
3. Обсудить организационные моменты
4. Определить порядок проведения «Клубного часа»
5. Проведение
6. «Подведение итогов «Клубного часа»
7. «Рефлексивный круг»
«Правила»
Картинка Значение «Говори «Здравствуйте» и
«До свидания», когда выходишь в другую группу»
«Говори спокойно»
«Не отнимай игрушки у детей, если они взяли их первыми»»
«Ходи спокойно»
Типы «Клубного часа» :
Свободный
Тематический
Деятельностный
Творческий
«Рефлексивный круг».
Цель: поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями
После завершения «Клубного часа» все участники собираются в совей группе и начинается обсуждение «Рефлексивный круг». Педагог задает вопросы: Где ребёнок был? Что ему запомнилось? Хотел бы ребёнок еще раз пойти туда и почему? Планировал ли он куда пойти? Удалось ли ему соблюдать правила? Если нет, то почему?
Во время клубного часа дети учатся самостоятельно планировать свои действия, становятся самостоятельными. Данная технология развивает у дошкольников навыки свободного общения с окружающими. Дети становятся эмоционально отзывчивыми, готовыми к совместной деятельности.