Светлана Сторожилова
Методические рекомендации «Построения и перестроения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация
«ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Построения и перестроения являются самостоятельным разделом программы по физической культуре в детском саду.
Раздел состоит из двух частей: действия на месте по командам – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте и расчеты; действия в движении – ходьба, размыкание, смыкание, фигурная маршировка и различные перестроения.
Построения и перестроения помогают организованно и быстро разместить детей в зале на спортивной площадке.
Публикация «Методические рекомендации „Построения и перестроения в детском саду“» размещена в разделах
При занятиях построениями у дошкольников вырабатываются навыки коллективных совместных действий, развивается чувство ритма и темпа.
Дети приучаются быстро находить свое место в строю, согласовывать свои действия с действиями коллектива и соблюдать порядок на занятии.
У детей формируются и совершенствуются навыки правильной осанки.
Применение построений и перестроений позволяет повысить внимание и эмоциональное состояние занимающихся.
ИФК нужно четко знать основные положения строя.
Шеренга – строй, в котором дети стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону.
Колонна – строй, в котором дети расположены в затылок друг другу.
Интервал – расстояние между детьми, стоящими боком друг к другу. Интервал равняется ширине ладони между локтевыми суставами стоящих рядом детей.
Дистанция – расстояние между детьми в глубину. Обычно дистанция равна одному шагу или вытянутой вперед руке.
Направляющий – ребенок, находящийся во главе колонны.
Замыкающий - ребенок, находящийся в конце колонны.
Материал по построениям и перестроениям расположен в определенной последовательности. Изученный материал используется для рационального размещения и передвижения детей на занятии.
Построения и перестроения изучают в вводной части занятия; в дальнейшем они используются в любой части занятия, когда необходимо построить или перестроить детей.
Все команды должны отчетливо подаваться инструктором. По предварительной команде воспитанники должны приготовиться к упражнению, а по исполнительной – выполнить его.
Предварительные команды произносятся спокойно, а исполнительные – отрывисто.
Рекомендуется предварительную команду произносить негромко, что способствует вниманию детей.
Необходимо четко и правильно выполнять построения и перестроения.
При обучении построениям и перестроениям необходимо использовать игровой материал.