Марина Аблялимова
Технологическая карта мероприятия «Когда Россия молодая мужала с именем Петра Первого»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс среди классных руководителей/ воспитателей ДОУ/ педагогов дополнительного образования на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тематическое направление
«Когда Россия молодая мужала с именем Петра I»
Тема методической разработки
Автор: Камышова Марина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Сказка» с. Долоковка
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) 3
Публикация «Технологическая карта мероприятия „Когда Россия молодая мужала с именем Петра Первого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) 3
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя (связь с другими мероприятиями, преемственность) 4
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия 4
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора 5
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов 5
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.) 5
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы воспитателей 6
2. Основная часть…. 7
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия 7
2.3. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.) 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 14
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление
Тематическое направление воспитательного мероприятия – патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тема воспитательного мероприятия : «Когда Россия молодая мужала с именем Петра I»
Актуальность темы заключается в том, что утрачены старые идеалы, моральные ценности, произошло изменение сложившейся прежде системы патриотического воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, цинизм, агрессивность. Важно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства.
Воспитать патриотов в настоящее время непросто. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о петровских временах имеет большое значение.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)
Мероприятие разработано для воспитанников старшей и подготовительной групп (от 5 до 7 лет).
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы воспитателя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Процесс работы над проектом является частью деятельности воспитателя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.
Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: дошкольников, их родителей, воспитателя, музыкального руководителя и старшего воспитателя. Этапы работы над мероприятием «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Целью воспитательного мероприятия является заложение основ патриотического воспитания, исторической культуры и российской идентичности посредством знакомства детей с эпохой Петра I.
Задачи:
• развивать у детей познавательный интерес к событиям и фактам эпохи Петра I, к русской культуре, к истории своей Родины;
• приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, сопричастности к культурному наследию своего народа посредством взаимодействия с социумом:
• воспитывать у детей любовь к Отечеству, стремление делать добрые дела, чувство гордости за прошлое своей Родины.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, поэтому выбранная форма проведения воспитательного мероприятия – это проектная деятельность в игровой форме.
Собранные внутри проекта разнообразные виды деятельности делают его ярким, запоминающимся и познавательным.
Современные информационные и педагогические технологии помогают пробудить интерес к теме воспитательного мероприятия.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» воспитанников.
Нами были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);
- наглядный (просмотр мультфильма «Петр I в детстве», презентация «Аз, буки, веди…»);
- практический метод (строительство корабля)
и приё мы:
-игры, показ и рассматривание, объяснение.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Для успешного проведения воспитательного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору мною необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.
К материально-техническим относится наличие ноутбука, картинки.
ТСО: ноутбук, колонки.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы воспитателей
Методическая разработка может быть использована для занятий в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром, для расширения кругозора детей об истории родного края, а также может быть использована для бесед в рамках мероприятий, посвященных «Дню памяти Петра Великого» и приурочено к дню города Таганрога.
Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, объективно оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории, а также позволяет развивать познавательный интерес, внимание и речь.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
Этапы:
1 Этап. Подготовительный;
• определение темы и целей мероприятия;
• соотнесение целей воспитательного мероприятия с возможностями детей;
• сбор необходимой литературы по выбранной теме;
• подготовка наглядного материала: макет корабля, ростовая фигура Петра I, костюмы детям, флаги, презентация;
• написание сценария воспитательного мероприятия;
• репетиции.
2. Этап. Основной.
• просмотр мультфильма о Петре I;
• чтение сказки «Аз, буки, веди…» с сопровождением наглядного материала (презентация);
• проведение мероприятия «Когда Россия молодая мужала с именем Петра I».
3. Этап. Заключительный.
• выявление уровня знаний детей о Петре Великом;
• определение эффективности проделанной работы.
2.3. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Сценарий мероприятия «Когда Россия молодая мужала с именем Петра I»
Ребенок:
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Мы рассказывать вам будем,
Чтобы вы узнать смогли
О делах родной земли!
Ведущий: Добро пожаловать в эпоху Петра I, вся жизнь которого прошла в служении нашему Отечеству.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий:
Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.
Был характером крутой,
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.
Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.
Петр Первый :
Я, Пётр Первый, царь Руси,
Много стран исколесил.
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
СЦЕНА 1. СТРИЖКА БОРОД
Выходит группа людей с бородами (3 ребенка).
Вельможа1: Смотрите-ка царь наш без бороды. Что это!
Петр Первый (обращаясь к слугам, смеясь) :
Ну-ка подайте мне ножницы!
(Слуга приносит ножницы и с поклоном передают их царю.)
Петр поочередно подходит к вельможам, обрезает бороды и кидает их на пол.
Параллельно действиям говорит ведущий.
Ведущий: Испокон веков на Руси мужчины не стригли бороду и усы. В Европе же бороды давно уже ушли в историю. Решил Петр по возвращению изменения жизни начать с изменения внешнего вида людей.
Ребенок:
История страны велика,
И много можем мы не знать,
Но Петр 1, это имя
Что каждый должен уважать.
СЦЕНА 2. НА БАЛУ
Ведущий: Не успели опомниться от стрижки бород, тут новая напасть. Богатым, знатным людям было велено являться вместе с женами и дочерьми на общественные собрания – ассамблеи.
Под музыку «Добро пожаловать на бал» приглашенные заходят и расходятся с мрачным видом по разным углам.
Ведущий: На балах многие танцевать не умели и не знали, чем себя занять.
Пётр ходит по залу с недовольным видом.
Ведущий: Мрачный вид не понравился Петру и издал он приказ.
Слуга Петра (зачитывает указ) : Приказываю всем без исключения танцевать, построившись парами и повторять все движения за мной. Подписано самолично Петром Алексеевичем.
Петр начинает танцевать, а восемь пар гостей выстраиваются за ним и повторяют его движения (3 пары).
Исполняется танец мазурка.
Ребенок:
Заслуг Петра перед Россией.
Так много, что не сосчитать.
Должны мы предков своих помнить
Историю России знать.
СЦЕНА 3. КАРТОФЕЛЬ.
Слуга Петра : Приказываю всем крестьянам сажать картофель, привезенный из-за границы. Подписано самолично Петром Алексеевичем.
На Крестьянском огороде Ивашка и Никитка поливают картошку и разговаривают.
Никитка: М-да, Ивашка. все не по-русски царь делает. И картошку эту иноземную сажать нас заставил.
Ивашка: Никитка, а Никитка, видать картофель-то поспел, пора рвать зеленые яблочки.
Никитка и Ивашка вытаскивают из земли маленькие картофелины, и немытыми и сырыми начинают их есть. Потом начинают корячиться и изображать жуткую боль в животе. Прибегает бабушка (охает и дает ребятишкам настойку лечебную). Начинает лечить Ивашку с Никиткой.
Бабушка (охая над Ивашкой и Никиткой) : Правду говорят, что царь у нас чужой. Решил русский народ отравить. Вот и подсунули нам непригодные для еды заморские земляные яблоки.
Приходит Петр и слуга : Угощайтесь овощем заморским, картошечкой!
Пробуют, понравилось.
Бабушка: Ой, как вкусно!
СЦЕНА 4. СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЯ.
Петр Первый :
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
(На фоне слов Петра мальчишки с лопатами инсценируют постройку города).
Ведущий: А Петр не унимался в своих преобразованиях. И 12 сентября 1698 года основал г. Таганрог. Он стал первой военно-морской базой России и первым городом-портом, построенным в открытом море, а не в бухте.
Ребенок:
Город Таганрог,
Ты моя мечта.
Райский уголок,
Блеск и красота.
Создан ты Петром.
В восхищенье всем.
Как уютный дом,
От мирских проблем.
Исполняется песня «Петр 1».
Утром рано солнышко встает,
Городу улыбки раздает.
Снова по домам
Не сидится нам,
Тянем на прогулку наших мам.
Что это за купол золотой?
Что это за памятник такой?
Дяденька большой,
Смотрит в порт морской.
Кто это вообще такой?
Припев:
Петр I, Петр I!
Целых триста лет назад
Чудеса придумал эти,
Был царем он, говорят!
Петр I, Петр I!
Всюду первый с малых лет.
Лучше города на свете
Таганрога в мире нет!
Петр I бревна сам стругал,
Сам рукой подковы разгибал.
Мачты к парусам
Прибивал он сам,
Только пыль летела по усам!
Вот бы стать таким как Петр I!
За штурвалом в море песни петь!
Мне б царицей стать.
Красотой блистать!
Где корону мне достать?
Припев:
Ведущий:
Возле Волги, возле Дона,
У степной реки Миус,
Казаки стоят кордоном,
Стерегут святую Русь.
А над морем, над Азовским
На крутом яру,
Город – памятник петровский –
Парус на ветру.