Ирина Альбах
Методическая разработку «Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Развитие умения интонировать у детей 4- 5 лет». Средняя группа (детский сад).
Название: Методическая разработка «Развитие умения интонировать у детей 4- 5 лет»
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ, Музыкальному руководителю, Средняя группа (детский сад)
Публикация «Методическая разработку „Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
Автор: Альбах Ирина Александровеа
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ 510 «Детский сад»
Месторасположение: г. Новосибирск, Новосибирская область
Развитие умения интонировать у детей 4-5 лет
Обучение интонированию детей среднего дошкольного возраста должно быть интересным, простым и понятным. Дети не всегда понимают, чего от них хотят преподаватели музыки при исполнении песни, поэтому необходимо в игровой форме показать детям как попадать в ноты, то есть уметь интонировать.
Для того, чтобы перед занятием вызвать больший интерес у детей, педагог показывает детям колокольчики, рассказывает, как они звучат. Колокольчики — это одни из самых любимых детьми музыкальных инструментов, потому что они простые и понятные, при этом любой человек, не обладая никакими навыками, сможет сыграть на нём незамысловатую мелодию. Его звучание всегда радостное и праздничное, вызывает только положительные эмоции, которые так важны для детей на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении. Дети играют с колокольчиками, звенят ими, потом педагог предлагает поиграть, и дети сами становятся «колокольчиками».
Игровой приём «Колокольчики».
Дети делятся на две группы «колокольчиков». Первая группа поёт ноты выше «Динь», вторая группа поёт на один, два или три тона ниже «Дон». Получается звучание «Динь» — «Дон». Тон задаёт педагог и помогает пропевать, но сначала дети слушают ритмический рисунок мелодии. Например: динь — дон – динь — дон – динь – дон — до-о-он. Получается, как бы звучание маленьких колокольчиков.
Мелодии для «колокольчиков» подбираются простые и знакомые детям, пропеваются они перед пением песни или просто на занятии, то есть получается игровая распевка. Весной — это могут быть «Весёлые весенние звенящие колокольчики», зимой – «Рождественские, новогодние праздничные колокольчики» и так далее. Дети учатся слышать звук ноты и подстроиться голосом под её звучание. Весело и просто такое распевание настроит детей на пение и будет способствовать развитию умения точно интонировать. Отсутствие слов как в обычных распевках, лучше помогает малышам услышать правильное звучание мелодии. Детям не надо запоминать слова такой «распевки», так же можно всегда самим выбирать мелодию звучания. Иногда дети сами придумывают и поют свои колокольные мотивы.
Регулярное исполнение хора «колокольчиков» перед занятием пением даёт хороший результат. Потому что распевка проводится в форме игры. Дети- «колокольчики» настраиваются, чтобы «зазвенеть», ребятам интересно. Даже если у кого –то из детей не очень получается, то педагог обращается к нему, например, так: «Колокольчик, звени чуть выше, вот так…». И вместе с ним пропевает, показывает, как надо «звучать». Дети при этом не испытывают неуверенности в своих способностях, потому что все «колокольчики» могут звучать по — разному и главное это правильно настроиться. Каждому ребёнку необходимо почувствовать уверенность в своих способностях, это поможет раскрыть талант и будет способствовать желанию у детей заниматься творчеством.