МААМ-картинки

Методическая разработку «Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет»

Ирина Альбах
Методическая разработку «Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Развитие умения интонировать у детей 4- 5 лет». Средняя группа (детский сад).

Название: Методическая разработка «Развитие умения интонировать у детей 4- 5 лет»

Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ, Музыкальному руководителю, Средняя группа (детский сад)

Публикация «Методическая разработку „Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Автор: Альбах Ирина Александровеа

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МКДОУ 510 «Детский сад»

Месторасположение: г. Новосибирск, Новосибирская область

Развитие умения интонировать у детей 4-5 лет

Обучение интонированию детей среднего дошкольного возраста должно быть интересным, простым и понятным. Дети не всегда понимают, чего от них хотят преподаватели музыки при исполнении песни, поэтому необходимо в игровой форме показать детям как попадать в ноты, то есть уметь интонировать.

Для того, чтобы перед занятием вызвать больший интерес у детей, педагог показывает детям колокольчики, рассказывает, как они звучат. Колокольчики — это одни из самых любимых детьми музыкальных инструментов, потому что они простые и понятные, при этом любой человек, не обладая никакими навыками, сможет сыграть на нём незамысловатую мелодию. Его звучание всегда радостное и праздничное, вызывает только положительные эмоции, которые так важны для детей на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении. Дети играют с колокольчиками, звенят ими, потом педагог предлагает поиграть, и дети сами становятся «колокольчиками».

Игровой приём «Колокольчики».

Дети делятся на две группы «колокольчиков». Первая группа поёт ноты выше «Динь», вторая группа поёт на один, два или три тона ниже «Дон». Получается звучание «Динь»«Дон». Тон задаёт педагог и помогает пропевать, но сначала дети слушают ритмический рисунок мелодии. Например: динь — дон – динь — дон – динь – дон — до-о-он. Получается, как бы звучание маленьких колокольчиков.

Мелодии для «колокольчиков» подбираются простые и знакомые детям, пропеваются они перед пением песни или просто на занятии, то есть получается игровая распевка. Весной — это могут быть «Весёлые весенние звенящие колокольчики», зимой – «Рождественские, новогодние праздничные колокольчики» и так далее. Дети учатся слышать звук ноты и подстроиться голосом под её звучание. Весело и просто такое распевание настроит детей на пение и будет способствовать развитию умения точно интонировать. Отсутствие слов как в обычных распевках, лучше помогает малышам услышать правильное звучание мелодии. Детям не надо запоминать слова такой «распевки», так же можно всегда самим выбирать мелодию звучания. Иногда дети сами придумывают и поют свои колокольные мотивы.

Регулярное исполнение хора «колокольчиков» перед занятием пением даёт хороший результат. Потому что распевка проводится в форме игры. Дети- «колокольчики» настраиваются, чтобы «зазвенеть», ребятам интересно. Даже если у кого –то из детей не очень получается, то педагог обращается к нему, например, так: «Колокольчик, звени чуть выше, вот так…». И вместе с ним пропевает, показывает, как надо «звучать». Дети при этом не испытывают неуверенности в своих способностях, потому что все «колокольчики» могут звучать по — разному и главное это правильно настроиться. Каждому ребёнку необходимо почувствовать уверенность в своих способностях, это поможет раскрыть талант и будет способствовать желанию у детей заниматься творчеством.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработку «Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 08:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработку «Развитие умения интонировать у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альбах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД