Самыкова Лариса
Конспект НОД для детей средней группы «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Алтынсай»
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию
на тему: «Здоровье в наших руках»
для детей средней группы.
Воспитатель: Самыкова Л. В.
С. Шебалино
20019 г.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей знаний о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на земле
Задачи:
-продолжать обучать детей сохранять первозданную чистоту природы ради блага всего живого на земле;
-расширить знания детей о том, что наше здоровье зависит от того, как мы сохраним природу;
-воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, вызвать чувство эмпатии, сопереживания.
Словарная работа: скафандр, кислород, углекислый газ, контейнер.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонка музыкальная, маркер (лес).
Материалы: массажная дорожка; ткань синего цвета для имитации речки (фантики, салфетки, коробки из - под сока, бутылки из - под йогурта); мусорные пакеты, контейнеры (из коробок); макет леса; деревья (пальмы, ели, березы, кедры, изготовленные из цветного картона); животные (резиновые игрушки маленького размера); пни, сделанные из картона; презентация (планета Земля вид из космоса, грустная планета и улыбающаяся); ракета, макет ракеты.
Предшествующая работа: составление конспекта НОД, презентации; изготовление макета ракеты, пенечков, маркера леса, подбор музыкальной композиции.
Методические приемы: прием использования ИКТ, показ способа действий, прием игры, прием повтора, анализ результатов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А вы знаете, что мы с вами не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья. Вот мы здоровые, бодрые. И я хочу пригласить вас в недолгое, но очень интересное космическое путешествие. А отправимся мы с вами на ракете. Перед полетом в космос космонавты надевают скафандры (показ картины). А что такое скафандры?
Ответы детей : специальная костюм космонавтов.
Дети произносят слово: скафандр.
Тактильный массаж: Надеваем скафандры: сначала на правую ногу, затем на левую, надеваем правый рукав, потом – левый. Застегиваем молнию, ремни и надеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло, пристегиваем ремни. Дети садятся на стульчики (в ракету).
Воспитатель: Итак, приготовились! Начинается обратный отсчет: 5,4,3,2,1- пуск!
Звучит космическая музыка. Дети сидят, вытянув руки в стороны и слегка покачиваются.
Внимание! Наш корабль устремляется вверх, все выше и выше.
Зрительная гимнастика: посмотрели глазками вверх, вправо, влево, вниз. Наши дома, наш детский сад «Елочка» становятся все меньше и меньше. Закрываем глазки, открываем. Вот мы свами в космосе. Послушайте загадку,
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и млад и стар, что она - большущий шар. Что это за шар, который мы видим из Космоса?
Ответы детей. Планета Земля. Слайд 1 (планета Земля, вид из космоса).
Ребята, давайте посмотрим на нашу планету поближе, все ли у нее в порядке? Какое у нее настроение? Слайд 2 (грустное, плохое).
Ответы детей. Земля грустная, она плачет, она болеет.
Воспитатель. Как вы думаете, почему она плачет?
Ответы детей. Обидели, ей больно.
Земля живая и как все живое тоже может заболеть. А болеет земля из–за нас, из-за того, что мы люди не бережем, свою голубую планету.
Звучит cигнал sos о помощи.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем просит нас Земля?
Ответы детей. О помощи.
Воспитатель. В одном лесу нашей планеты случилась беда. Нам нужно срочно возвратиться из нашего космического путешествия обратно на землю и отправиться туда, посмотреть, что же произошло и постараться помочь.
Дети встают. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель. Повторяйте за мной: нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки вытянуть вперед. А затем наоборот. Как снежинки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес (имитация речки, возле речки мусор разбросан; вокруг стоят пни).
Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет? Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки».
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами, большой палец находится сзади).
Взяли ушки за макушки (большими и указательными пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали,
Мочки надо пощипать (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять, (приятными движениями разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведем (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придем.
Воспитатель. А теперь слышите плач? Это наша река Сема жалуется, плачет. А как вы думаете почему она жалуется и плачет? Как мы можем ей помочь?
Ответы детей. Мусор разбросан, люди отдыхали. Собрать мусор в мусорные мешки и выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель. Да нельзя выбрасывать мусор. Для этого есть специально отведенные места с контейнерами.
Игра «Очистим планету от мусора».
Воспитатель: Молодцы! Мы весь мусор убрали. Теперь Сема будет радостной и вскоре покроется льдом. Реке помогли, пойдем дальше, пройдем через мостик.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Посмотрите, ребята, что вы видите?
Ответы детей. Деревья в лесу спилены, остались пни.
Воспитатель. Разве так можно?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. А почему?
Ответы детей. Деревья нас защищают от ветра.
Воспитатель. Ведь деревья выполняют очень большую работу. Они очищают воздух, выделяя кислород, которым мы дышим и поглощая углекислый газ. Дыхательная гимнастика. Вдох (вдыхаем кислород, выдох (выдыхаем углекислый газ). Давайте, еще проведем небольшой опыт вместе с вами: попробуем закрыть рот и зажать нос. Что вы ощутили?
Ответы детей. Не можем дышать.
Воспитатель. Он необходим для нашей жизни, всему живому. Без воздуха не будет жизни на земле.
Так, как же мы можем помочь нашему лесу? Что же мы сможем сделать?
Ответы детей : не рубить, не пилить деревья, не уничтожать! Нам нужно как можно больше сажать деревья и беречь их.
Физкультминутка: «Деревья» Звучит музыка волшебного превращения.
Воспитатель. Сейчас я вас заколдую, и вы тоже станете деревьями. И попробуем очистить воздух в этом лесу. Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
Выросли в лесу деревья (потягивания руки в стороны)
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, (потягивания руки вверх)
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки. (машут ручками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли, (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед- (наклоны назад, вперед)
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина.
Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Вот какую большую работу мы с вами проделали, очистили воздух. Крибли – крабли бумс, в деток превратись. Нужно еще посадить деревья. Вы согласны, ребята? Давайте тогда приступим.
Коллективный маркер. В форме дидактической игры: «Что растет и кто живет в нашем лесу».
Перед вами уголок леса нашего села. А как называется наше село?
Нужно выбрать такие деревья, которые растут в наших лесах и таких животных, которые водятся у нас.
Звучит спокойная музыка и дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает, как лучше расположить детали на маркере.
Воспитатель. Хорошо, ребята. Молодцы! Каким красивым стал лес. И мы как разумные хозяева нашего леса, нашей планеты должны постараться сохранить первозданную чистоту и красоту природы. Природа – основной источник здоровья и благополучия людей.
Посмотрите, ребята, мы смогли помочь планете. И планета Земля снова улыбается. Слайд 3 (улыбающаяся земля). Если будем беречь нашу планету - будем всегда здоровыми. Наше здоровье - в наших руках.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит волшебная музыка) Снова мы глаза закроем, руки вытянем вперед, как снежинки закружимся и в саду все очутимся. Дети садятся на стульчики.
Рефлексия.
-Какую помощь оказали планете Земля?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что вы можете рассказать дома родителям?