Малюгина Наталья
Конспект занятия по рисованию в технике «набрызг» для детей 5–6 лет «Красочные капли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красочные капли»
Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Набрызг»
Задачи:
• Учить разбрызгивать капли краски с помощью зубной щетки
• развивать познавательную активность детей, наглядно-образное мышление, координацию движений;
• воспитывать эстетический вкус, бережно отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „набрызг“ для детей 5–6 лет „Красочные капли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана "Золотая осень"; В. Паленова "Золотая осень"; слушание музыки П. И. Чайковского "Времена года"; наблюдения на прогулке листопада.
Материал: Зубная щетка, краски гуашевые, салфетки, фартуки, баночки с водой, клеенки, пластиковые тарелочки, кисточки для разведения краски, цветные шаблоны листьев.
Ход:
В группу вносится игрушка Незнайка.
Воспитатель: Незнайка «спрашивает» от своего имени: «Ребята, а вы знаете, почему меня так зовут?»
Ответы детей
Воспитатель (Незнайка) Правильно. Потому, что я ничего не знаю. А что и знал - забыл. Вы поможете мне исправить мои ошибки?
Ответы детей
Воспитатель: Незнайка смотрит в окно и говорит: «Ой, ребята, на улице белым-бело! Какое чудесное лето! Правда? Сейчас ведь месяц август.
Дети исправляют Незнайку
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень).- Правильно, ребята! А как вы догадались? (идёт дождь, ветер сильный, наступают холода).- Молодцы, ребята! Правильно! А с деревьями что происходит? (на деревьях листья желтеют).- Правильно! А когда листья падают, как это называется? (листопад).
Воспитатель - Конечно, дети! МОЛОДЦЫ!
Воспитатель (Незнайка) Давайте мы с вами поиграем: Я буду показывать вам листья, а вы мне скажете, какие это листья и какого дерева. Хорошо?
Например: Это лист клёна – кленовый лист
Какой это лист?
Это лист берёзы – берёзовый лист
Это лист дуба – дубовый лист
Это лист рябины – рябиновый лист
Это лист клёна – кленовый лист.
Воспитатель: А теперь мы как листочки немного полетаем!
Физкульминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель (Незнайка) Молодцы, ребята! А я знаю какого цвета листья осенью!
Воспитатель (Незнайка) – Синего, фиолетового и черного!
Дети высказывают свои противоположные ответы (жёлтые, красные, коричневые, оранжевые)
Воспитатель: Незнайка, садись, мы будем учить тебя. Давайте вместе
теперь рассмотрим картину русских художников. Смотрите какие они яркие (Дети вместе с Незнайкой рассматривают картины и отмечают их особенности)
Воспитатель: Хотите нарисовать такие красивые картины?
Тогда, сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем золотую осень, но необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок и зубных щеток. Сделаем подарок нашим близким и научим Незнайку! Но для начала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал
(Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Поочередно загибают пальцы на руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку. (Встряхивают кистями рук)
Воспитатель: Ребята, как вы изобразите дуновение ветра? Листопад? (ответы детей). Можно попробовать интересный способ – набрызг : делаю показ. Дети рисуют деревья разными способами.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какие краски нам для этого понадобились? А какие приспособления нам пригодились? Молодцы ребята, хорошо все постарались и наш Незнайка теперь все знает об осени!