Татьяна Епифанцева
Сценарий развлечения по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Красочные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 496
«ЗОЛУШКА»
Развлечение
по художественно-эстетическому воспитанию
«Красочные чудеса»
Воспитатель:
Епифанцева Татьяна Владимировна
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Красочные чудеса“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: формировать умение рисовать разными нетрадиционными способами
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
Материалы и оборудование: Столы, альбомные листы для рисования, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, одноразовые вилки, бумага для штамповки, ватные палочки, зубные щетки, трубочки для сока, полоски цветов радуги для игры.
Предварительная работа Рассматривание рисунков, выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования.
Место проведения: Групповая комната
Ход реализации:
- Ребята, вы любите рисовать? Расскажите мне, чем вы рисуете?
Дети: называют материал, инструменты, которые они используют для рисования
- Усаживайтесь на стульчики, я расскажу вам историю красок. История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполнены углем и глиной.
Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром, но еще краску получали из разных растений. В настоящее время изобрели разные краски, для разного применения.
Все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый.
А сейчас послушайте загадку:
Первый – красный, красный огонек,
Второй – оранжевый, раскаленный песок,
Третий – желтый, солнца цвет,
Четвертый – зеленый, зелени букет,
Пятый – голубой цвет, голубой воды поток,
Шестой – синий, синий василек,
Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.
И ответьте, что это?
Дети: радуга
- Сейчас приготовьтесь к заданию: разделится на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды с помощью карточек, с изображением карандашей и кисточек.
Игра «Собери радугу»
- Нужно из полосок разноцветных собрать радугу. Чья команда быстрее и правильно соберет радугу. Внимание! 1,2,3 – Радуга соберись.
Дети собирают радугу
- Молодцы, справились с заданием.
- Играть вы хорошо умеете, а вот загадки как отгадывать умеете. Сейчас проверю:
- Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог (карандаш)
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
- Если ему работу дашь –
Зря трудился карандаш (ластик)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом покрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)
- Вы молодцы разгадали все загадки. Вы говорили, что любите рисовать, я хочу пригласить вас заняться этим, но рисовать мы сегодня будем необычно. Сейчас разделимся опять на две команды, и пройдем в студии, а потом поменяемся местами.
«Рисуем вилкой»
Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
«Оттиск смятой бумагой»
Способ получения изображения: ребенок обмакивает смятую бумагу (салфетку) к в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
«Рисование зубной щёткой»
Для получения объёмных, многослойных рисунков применяется зубная щётка. Набрав краску, проводим щёткой по листу, ориентируясь на замысел.
«Кляксография»
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом. Мы с вами попробуем: Выдувание трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
«Рисование тычком (ватной палочкой)»
Ребята, сейчас мы с вами нарисуем елочку, а помогут нам ватные палочки.
Рефлексия деятельности: Вот и подошло к концу наше красочное развлечение, посмотрите вокруг, сколько замечательный картин вы сегодня создали. Молодцы, вы такие замечательные художники, такие чудесные картины у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким?