Фоменко Ольга Александровна
Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Публикация «Методическая разработка совместной театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Название проекта: «В гостях у сказки»
Основные разработчики : Фоменко Ольга Александровна, воспитатель
Объект исследования: Театральная деятельность как средство в формировании личности и развитии речи ребенка-дошкольника.
Сроки проекта: Краткосрочный проект (октябрь2016 – май2017 г.)
Цель проекта: Формирование творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
• Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
• Создавать условия для благоприятного развития речи ребенка-дошкольника
• Обеспечить творческий характер речи.
• Способствовать накоплениючувственного опыта у детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
*Определение проблемы;
*Определение противоречий;
*Изучение литературы
*Прогнозирование результатов.
2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.
*Создание материальной базы;
*Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой и музеем.
*Разработка серии театральных игр.
*Обработка теоретического материала и составление авторских разработок.
3. Внедрение проекта
*Выставка- презентация «Приятно быть актером»
* Просмотр мультипликационного фильма «Репка»
* Подготовка постановки сказки «Репка»
* Работа с родителями:
- тематическое родительское собрание;
- помощь в заучивании текстов ;
- помощь в подготовке костюмов для спектакля.
3. Заключительный
* Театрализованное представление сказки «Репка»
*Фотовыставка «Мы – артисты»;
*Выставка детских работ «Моя любимая сказка»;
Перечень основных мероприятий. - Разработка методических рекомендаций
- Разработка конспектов бесед с детьми
- Разработка игр на восприятие роли в движениях
- Создание развивающей среды в группе
- Разработка методической продукции
Исполнители проекта и участники. • Педагоги
• Дети группы «Мультики»
• Родители
- Раскрытие творческих способностей
Ожидаемые результаты - Повышение уровня нравственной и речевой культуры
- Развитие творческого воображения
- Умение действовать коллективно и согласованно, проявлять свою индивидуальность.
Название проекта: «В гостях у сказки»
Основные разработчики : Фоменко Ольга Александровна, воспитатель
Объект исследования: Театральная деятельность как средство в формировании личности и развитии речи ребенка-дошкольника.
Сроки проекта: Краткосрочный проект (октябрь2016 – май2017 г.)
Цель проекта: Формирование творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
• Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
• Создавать условия для благоприятного развития речи ребенка-дошкольника
• Обеспечить творческий характер речи.
• Способствовать накоплениючувственного опыта у детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
*Определение проблемы;
*Определение противоречий;
*Изучение литературы
*Прогнозирование результатов.
2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.
*Создание материальной базы;
*Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой и музеем.
*Разработка серии театральных игр.
*Обработка теоретического материала и составление авторских разработок.
3. Внедрение проекта
*Выставка- презентация «Приятно быть актером»
* Просмотр мультипликационного фильма «Репка»
* Подготовка постановки сказки «Репка»
* Работа с родителями:
- тематическое родительское собрание;
- помощь в заучивании текстов ;
- помощь в подготовке костюмов для спектакля.
3. Заключительный
* Театрализованное представление сказки «Репка»
*Фотовыставка «Мы – артисты»;
*Выставка детских работ «Моя любимая сказка»;
Перечень основных мероприятий. - Разработка методических рекомендаций
- Разработка конспектов бесед с детьми
- Разработка игр на восприятие роли в движениях
- Создание развивающей среды в группе
- Разработка методической продукции
Исполнители проекта и участники. • Педагоги
• Дети группы «Мультики»
• Родители
- Раскрытие творческих способностей
Ожидаемые результаты - Повышение уровня нравственной и речевой культуры
- Развитие творческого воображения
- Умение действовать коллективно и согласованно, проявлять свою индивидуальность.