Анна Царевская
Конспект занятия «Кореновский молочно-консервный комбинат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предоставить возможность детям решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Развивающие:
- развивать ценностное отношение к труду;
- развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Кореновский молочно-консервный комбинат“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей;
- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач.
Оборудование: конверт с магнитными карточками (молоковоз, завод, мороженное); магнитная доска; мультимедийный проектор, презентация «Кореновский молочно-консервный комбинат»; магнитные картинки «Молочная продукция КМКК» (молоко, кефир, ряженка, сгущенное молоко, разные виды мороженного, сырки, творог, йогурт и т. д.); белая офисная и цветная бумага, картон разного цвета и фактуры, клей ПВА, ножницы, цветные карандаши (18 шт., фломастеры (18 шт., легкий (воздушный) пластилин; готовые эмблемы (этикетки) продукции «Коровка из Кореновки».
Ход занятия:
Воспитатель (звонит в колокольчик):
Колокольчик песенку поет,
Всех ребят в кружок зовет.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель (держит в руках конверт с магнитными картинками):
Ребята, одно из предприятий нашего города прислало приглашение на виртуальную экскурсию. Мы принимаем приглашение? (ответы детей)
В конверте кроме приглашения есть еще картинки. Не могу понять, что это за предприятие. Кто-нибудь из вас догадался? (ответы детей)
Ребята, я знаю, что экскурсоводы всегда планируют ход экскурсии, а как вы думаете куда нас поведут сначала и чем закончится наша экскурсия? (выстраивание маршрута на магнитной доске с помощью картинок) Вот и получилась наша мини-карта. Маршрут построен. Нас ждет экскурсионный автобус (физ. минутка "Едет-едет наш автобус").
Ребята, мы приехали на экскурсию на Кореновский молочно-консервный комбинат (1 слайд)
Как вы думаете сколько лет этому предприятию?
А на самом деле вот уже более 70 лет он выпускает натуральную, известную на всю Россию продукцию. Свою деятельность завод ведет с 1950 года. Сначала основным профилем молодого предприятия было производство сгущенного молока с сахаром. 30 декабря с конвейера сходит первая банка сладкого лакомства (2 слайд).
Спустя 16 лет построен цех цельномолочной продукции, с этого времени молочно-консервный завод называют молочно-консервным комбинатом. На предприятии трудятся высококвалифицированные кадры (3 слайд).
Через 10 лет проводится реконструкция комбината, мощность предприятия увеличивается по сравнению с первыми годами работы в 10 раз. Благодаря самоотверженному труду кореновцев, на пустыре вырастают новые цеха – КМКК расширяет производственные площади (4 слайд).
Затем на территории КМКК возводится современное административное здание. Улучшаются условия труда в цехах: оборудуются бытовые комнаты с душевыми, для сотрудников работает столовая, организован подвоз.
Также расширяется ассортимент, вводятся в производство новые виды молочной продукции, модернизируется упаковка (5 слайд).
2004 год поворотный в истории комбината. Создается бренд «Коровка из Кореновки». Торговой марке суждено стать одной из самых узнаваемых и любимых в стране и за рубежом (6 слайд).
В 2014 году запускается новое производство - «Фабрика настоящего мороженого». На предприятии выпускают холодное лакомство из настоящих кубанских сливок. Фабрика настоящих молочных продуктов объединила усилия нескольких цехов в производстве вкусной и полезной продукции (7 слайд).
На сегодняшний день - это эффективный производственный комплекс с современными лабораториями и передовым оборудованием (8 слайд).
Ребята, когда молоко привозят на комбинат его принимает приемщик или мастер с обязательным участием лаборанта. При приемке молока в первую очередь осматривают тару и отмечают ее чистоту, целостность пломб, наличие заглушек на патрубках автомолцистерн. Тару, загрязненную при транспортировании, обмывают снаружи водой и только после этого вскрывают. После вскрытия тары определяют запах молока, температуру, а затем берут пробу для оценки его качества (слайд 9).
Затем, молоко отправляется в цеха по производству различной молочной продукции (слайд 10 -14).
Ребята, у Кореновского молочно-консервного комбината разнообразная продукция. Предлагаю поиграть в игру «Расскажи про меня» (дети берут со столика карточки с картинками продукции МКК и, рассказывая о любимом молочном продукте, крепят их на магнитную доску).
Ребята, для производства такого большого ассортимента продукции на комбинате трудятся много специалистов. Сегодня у нас есть возможность побыть сотрудниками молочно-консервного комбината и изготовить свой любимый молочный продукт (Детям предлагается набор белой и цветной бумаги, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, легкий пластилин).
Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться. Не забудьте свою продукцию.
Дети, где мы с вами изготавливали молочную продукцию?
Какой продукт изготовил (а) (имя ребенка?
Какой у тебя любимый молочный продукт (имя ребенка?
Ребята, как называлось предприятие на котором мы с вами были?
Что на нем изготавливают?
Кому экскурсия понравилась? Почему?
Кому экскурсия не понравилась? Почему?
Что для тебя (имя ребенка) было сегодня самым интересным?
Что для тебя (имя ребенка) было сегодня самым трудным?
Ребята, мы сегодня здорово потрудились, а что же мы будем делать с нашей продукцией?
Предлагаю организовать выставку наших работ.