Малюгина Наталья
Занятие по рисованию в технике «витраж» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные витражи"
Цель: знакомство детей с новым видом художественного творчества-витражи.
Задачи:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования-витраж, формировать умение выделять и использовать средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).
• Развивать цветовое восприятие и умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению, формировать творческое воображение через стимулирование создания неповторимого узора.
Публикация «Занятие по рисованию в технике „витраж“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать инициативность, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации «История создания витражей», рассматривание иллюстраций, фотографий витражей, работа с графическими дорожками «Обведи по линии», «Продолжи узор».
Материал: шерстяные нитки, клей ПВА, листы бумаги разной формы (прямоугольные, треугольные круглые, гуашевые краски, кисточки, емкости с водой, замок из мягких модулей, красочный конверт с письмом, изображение витражных окон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила интересный конверт из волшебной страны (на конверте изображен герб сказочной страны, как вы думаете, кто бы мог написать это письмо? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:Мы сейчас обязательно это узнаем! (Достает письмо из конверта и читает) : «Дорогие друзья, в нашем царстве в разноцветном государстве живут король, королева и принцесса. Все жители этого государства живут дружно, никогда не грустят и не скучают, любят петь и танцевать. Они всегда веселые. Король и королева часто во дворце устраиваютпраздники, на которые приглашают всех жителей. Но в этом государстве живет злая колдунья, которой не нравиться разноцветное государство, так как её никогда не приглашают во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон. Но замок еще можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше. (Показывает фотографию черно-белого замка)
Воспитатель: Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы.
Воспитатель: Интересно-интересно, а что же такое витраж? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, изображения витражных окон в разных зданиях.
Воспитатель: Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.
Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.
Воспитатель: Вот и нам, чтобы быть еще радостнее, надо немного размяться.
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Воспитатель: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его, но сначала мы берем шерстяную нить и клей ПВА, выкладываем нить на заготовленном окне и приклеиваем с помощью клея, выкладывая контур, это не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
Воспитатель:-Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.
Воспитатель задает детям вопросы:
Посмотрите на наши работы!
В какой технике они выполнены? (Витражи).
Ребята, скажите, какие окна? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные).
Предлагаю повесить окна на вновь яркий и красочный замок (Дети вешают окна на замок, сделанный из мягких моделей) Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.