Ольга Егорова
Занятие по познавательному развитию по нравственно-военно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать
Методическая разработка
Занятия по ОО «Познавательное развитие по нравственно – военно- патриотическому воспитанию» в средней группе на тему : «Наша армия родная».
Автор проекта ООД: Егорова Ольга Сергеевна, воспитатель без категории, МБДОУ «Детский сад №25»
Возрастная группа : средняя.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Занятие по познавательному развитию по нравственно-военно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Основная форма проведения НОД: детское исследование, решение проблемной ситуации.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины
• Закрепить у детей представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, о названиях различных видов военной техники.
Развивающие :
• Развивать познавательную активность детей
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
• Развивать память, мышление
Воспитательные :
• Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою армию
• Вызвать в детях чувство восхищения и гордости за российских воинов, желание быть похожими на них.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Беседа «Мы живем в России», «Малая родина».
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, презентация по теме.
Оборудование для детей: посылка от Матроскина, игрушки военная техника, разрезная картинка, мяч, мешочек с конфетами.
Методы и приё мы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Словарная работа: защитники, Отечество, пехота, пограничник, танкист, десантник, галерея.
1 Водная часть.
В. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга;
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе стали мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа по вопросам:
В. - Кто назовет город, в котором мы живём?
Д. - Михайловск.
В. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?
Д. - Россия.
В. -Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия.
Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Россия – наше Отечество.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразными природными богатствами, а также её трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Это, конечно хорошо, что в нашей стране живет много умных, и талантливых людей, но у страны должны обязательно быть защитники. Защитники страны, Родины, Отечества.
В. - Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
Д. - Военные, которые защищают нашу страну от врагов.
В. -Совершенно верно, это военные, солдаты.
В. -А как вы думаете, один солдат, или один военный может защитить нашу страну?
Д. -нет, надо много солдат и военных
В. -Да, конечно. Ведь недаром еще давным-давно люди говорили: «Один в поле не воин».
Если собрать всех солдат и военных вместе, это уже будет целая армия. В нашей стране тоже есть армия, и она защищает мирный народ от врагов.
Сообщение новой темы.
Сегодня мы с вами поговорим какие профессии бывают у военных.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, почтальон принес посылку.
Дети, как вы думаете, что это, и кто это нам прислал?
Д. - посылка.
В. - Ребята на ней написано от кота Матроскина из Простоквашино. Вам интересно что в ней? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку, достают оттуда письмо:
«Дорогие ребята группы «Звездочки»!
Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и умные ребята, любите играть, отгадывать загадки. А так ли это? Вам придется доказать.
Для этого я предлагаю вам посетить в нашем посёлке выставку картин в нашей галерее, посвященную защитникам нашей Родины, нашего Отечества.
Но галерея в нашем поселке волшебная. Каждая картина будет появляться перед вами только после того, как вы отгадаете загадку, или выполните задание.
Если вы справитесь с заданиями вас ждёт сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю вам успеха!»
В. - Вот это да! Ну, что интересно узнать какой сюрприз нас ждет?
Д. -да!
Тогда я предлагаю вам отправиться в посёлок Простоквашино на поезде становитесь в круг.
2. Основная часть.
Дети по кругу идут друг за другом имитируя руками движение поезда с гудком. (Песенка паровозик из Ромашкова)
Знакомство с новым материалом
Показ презентации «Наша армия». Стихи детей.
Слайд 1
Наша Армия сильна и непобедима, потому что армия защищает родину на суше, на море и в небе.
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Слайд 2
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты. Игра «Четвёртый лишний». Военная техника.
Слайд 3
Зачитывается загадка
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Граница – это черта, отделяющая территорию одной страны от территории другой страны. На границе вкопаны в землю пограничные столбы. Границы нашей Родины охраняют пограничники. Они первыми встречают врагов, а обученные собаки, помогают находить врага по следу, по запаху.
Игра «Один много»
Слайд 4
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Танк – это одна из самых главных военных машин, очень подвижная и мощная.
Имеет башню с пушкой и пулемет.
В каждом танке работают экипаж из трёх танкистов. Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, очень шумно, душно и очень трясет.
Физкультминутка «Солдат».
Встанем ровненько ребята,
Пошагаем как солдаты
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись,
Раз – прыжок, два – прыжок,
Отдохнул ли ты дружок?
Слайд 5
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблем,
А бинокль всегда при нём (капитан).
Наши морские просторы защищают много больших, современных кораблей и подводных лодок. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашей Родины.
Разрезная картинка «Корабль, подводная лодка»
Слайд 6
В небесах стальная птица -
Она быстрее звука мчиться.
В кабине штурман и наводчик
Ведет её военный (лётчик).
В нашей армии есть боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - который прокладывает курс самолета в небе.
Игра «Чего не стало»
Итог занятия.
Нам пора возвращаться обратно. Становитесь в круг: -Наш поезд отправляется на станцию детский сад.
3. Заключительная часть.
Ребята, а вам понравилась наша экскурсия в галерею посёлка Простоквашино?
Какие военные профессии вы увидели в галерее?
Д. - Летчик, пограничник, танкист…
Вы очень понравились Матроскину и он вам передал подарок.
- Вот, спасибо Матроскину!