Лидия Кутумова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
«Наша Родина - Россия»
Данная методическая разработка «Наши Родина – Россия» рассчитана на детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Форма проведения: игровая.
Длительность занятия : 30-35 минут.
Цель: Воспитание любви к Родине, к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с государственной символикой;
- обобщать и расширять знания детей о своем родном городе, России;
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- закрепить у детей понятие «малая Родина».
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать умения анализировать, сравнивать;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, любовь к малой родине и своей стране, доброжелательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Оборудование:
Проектор, Фонограмма гимна России, флаг, герб России, картины с изображением Кремля и Красной площади, Флажки для эстафет, мозаика с достопримечательностями Сызрани, стол, полоски белого, красного и синего цветов на две команды, рисунки солнышка и тучки по количеству детей.
Ход занятия
Ведущий. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей (калмыки, хакасы, татары, якуты, и др, но большая часть россиян – русские.
Послушаем стихи о нашей Родине, которые подготовили наши ребята.
(дети читают стихи)
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
и березки, вдоль которых
рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В. Степанов)
2. Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
3 На моем рисунке поле с колосками,
церковка на горке рядом с облаками
На моем рисунке мама и друзья
На моем рисунке Родина моя.
(П. Синявский)
4 Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина – Россия у нас у всех одна.
В. Степанов)
Ведущий.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная-
Нет земли красивей.
-В нашей стране много больших городов и малых. Все они по – своему красивы. Но самым большим и главным городом является Москва – столица нашей Родины.
(Дети рассматривают на проекторе картины Кремля и Красной площади)
Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Ведущий.
Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг трехцветный : бело – сине – красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый - мир, чистота совести, благородство. Синий - небо, верность, честность. Красный – смелость, героизм. (рассматривают на проекторе флаг)
- Кто знает стих о флаге?
(дети читают стихи)
В денек погожий, ясный
Флажок несу с собой
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
(Н. Орлова)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Ведущий.
-Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, внизу- красный. А если вы случайно перевернете полотнище, то получится флаг другого государства – Сербии. Давайте проверим, как вы знаете российский флаг.
Конкурс «Сложи флаг»
(Дети из белых, синий, красных полосок выкладывают флаг на столе.)
Ведущий.
У России величавой
на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
(На проекторе герб России.)
- Герб России – это официальная эмблема государства, она символизирует справедливость, победу добра над злом.
Теперь поговорим о гимне. Гимн – это тоже официальный символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя, нельзя при этом разговаривать.
(Дети встают и слушают куплет и припев гимна России. Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)
Ведущий.
Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
- Матрешка – русский сувенир, в национальном костюме, который приобретают на память о нашей стране, иностранцы, приезжающие в Россию.
Дети исполняют танец «Матрешки»
Ведущий.
(фото города на проекторе)
Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живем в городе Сызрани. Наш город стоит на великой русской реке - Волге. В нашем городе много достопримечательностей : Кремль, краеведческий музей, Выставочный зал, Драматический театр, Казанский собор.
- Как называется центральная улица нашего города? (Советская).
А знаете в старину она называлась Большая.
Сызрань – город наш родной,
Все живем одной семьей.
Волга – реченька бежит,
Всех нас кормит, веселит.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Волгой
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Конкурс «Сложи мозаику»
(дети складывают из разрезной мозаики картинки с изображением Кремля и драматического театра, и затем называют их)
Рефлексия:
- Каким было для вас занятие? Выберите слово (интересным, увлекательным, полезным, трудным)
- Если вам на занятии было все понятно и вы узнали, что- то новое, интересное, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если вы, что- то не запомнили и у вас возникли трудности – прикрепите рисунок тучки.
Занятие окончено. Всем спасибо.