Александра С
Конспект занятия «Изготовление подарка для Зайки»
▼ Скачать
Изготовление подарка для Зайки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 5»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия «Изготовление подарка для Зайки»
Автор: Степанова А. Н., педагог дополнительного образования ЦДТ № 5
Тема: «Изготовление подарка для Зайки»
Цель – закрепить знание основных видов швов, умения и навыки их использования в практической работе.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия „Изготовление подарка для Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Повторить знания основных видов швов и умения их использовать в работе. Расширить кругозор.
2. Развивать и закреплять умение вырезать детали и соединять их в готовое изделие.
Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение. Развивать способность воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира; развивать основы эстетического вкуса и потребность как мотивов эстетической деятельности.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу.
Оборудование: мягкая игрушка заяц, образец готового изделия, ткань, лекало, катушечные нитки, игла, игольница, ножницы, ленты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
За столом сидит мягкая игрушка зайка. Перед ним ваза с конфетами.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Ой, ребята, как много гостей у нас сегодня! Поздороваемся с ними. Здравствуйте!
(Включаю весёлую музыку).
- Ой, музыка! Ребята, где-то здесь праздник!
- А вот где! Ребята, смотрите.
- Кто сидит за столом? (Зайка).
- Зайка пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся, дорогой,
На тебе салфетку.
(Музыка выключается).
- Здравствуй, Зайка! Что ты здесь делаешь один?
- Зайка говорит, что ждёт гостей. Они вот-вот должны прийти.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы все с вами приглашены на день рождения Зайки.
- А на праздник нужно приходить нарядными и с подарками. Вот и сегодня мы будем делать подарок для зайчика. Ведь он нас очень ждёт.
II. Основная часть.
1). Повторение и закрепление пройденного.
На доске рисунок солнца за тучками.
- Посмотрите ребята, у нас тучки закрыли солнышко. А чтобы их прогнать, надо выполнить задание. Посмотрите внимательно, что нарисовано на этих тучках?
- Вспомните и назовите виды швов, которые вы здесь видите («вперёд иголка», «назад иголка», «петельный шов», шов «через край»).
- Молодцы! С заданием справились, и Зайка будет отмечать свой праздник в солнечный день!
2). Изложение нового материала.
- А теперь начнём подготовку к празднику.
- Отгадайте загадку: Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковь)
- Сегодня мы будем делать подарок для зайчика – праздничное угощение – любимое лакомство – морковку.
III. Практическая работа.
А. Вводный инструктаж.
Нам предстоит большая работа.
- Как же мы сделаем морковку из ткани? (ответы детей)
Этапы изготовления :
1. обвести шаблон на ткани;
2. аккуратно вырезать ножницами;
3. сшить детали швом «через край»;
4. оставить небольшое отверстие;
5. заполнить морковку синтепоном;
6. зашить отверстие;
7. пришить зелёные листочки из ткани.
- Правильно, все эти этапы мы выполним.
Б. Техника безопасности.
- Для работы нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, мы узнаем, если сможем разгадать ребус.
- Зайчик принёс для нас интересные задания.
- Посмотрите, в этих ребусах зашифрованы слова. Отгадаем их и узнаем, что же нам приготовил наш Зайка.
Иголка.
- Какие есть правила безопасности при работе с иголкой? (Ответы детей)
1. С острыми и колющими предметами работай сидя.
2. Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол и другие предметы. Их надо вкалывать в специальные подушечки.
3. Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.
4. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать преподавателю.
Ножницы.
- Какие есть правила безопасности при работе с ножницами? (Ответы детей)
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы на место.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
- Молодцы!
В. Этапы изготовления морковки.
- Итак, сначала мы обводим шаблон на изнаночную сторону ткани.
Затем, аккуратно вырезаем ножницами.
Далее сшиваем деталь по краю швом «через край».
Оставляем отверстие и заполняем синтепоном.
Края обшиваем швом «вперёд иголка», затягиваем и делаем узелок.
Украшаем морковку зелёными листочками из ткани.
В. Самостоятельная работа.
- А теперь приступаем к самостоятельной работе.
Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь.
Физ. минутка.
А сейчас, мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку.
1. Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Г. Текущий инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.
Д. Дополнительный инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.
А теперь нам с вами надо украсить наш подарок.
- Как можно украсить?
- Отгадайте загадку: Розовая бабочка
С крылышками в складочку
Никуда не улетает
На косичках обитает.
(Бант)
- Я принесла вот такие красивые бантики на ленточках. Этими бантиками мы и украсим наши подарки – перевяжем морковку ленточкой с бантиком.
IV. Подведение итогов занятия.
Какие виды работы мы сегодня выполняли?
Какие виды швов мы сегодня применяли?
Какие правила повторили?
Анализ работ.
- Вот наши работы готовы! Полюбуемся результатом!
- Всё ли вам было понятно?
- Вот теперь с нашими замечательными подарками можно идти в гости к Зайке.
Звонок:
- Дзинь-дзинь! Кто пришёл? Открываем шире дверь. Кто там? А гости пришли. Мы обрадовались, говорим: «Здравствуйте, здравствуйте!»
- А это зайцы пришли в гости к имениннику. Какие они красивые. Проходите, садитесь. Зайка давно ждёт вас в гости, хочет угостить.
- Ребята, давайте подарим наши морковки Зайчику.
Гости дарят Зайчику подарок.
- Посмотри, Зайчик, какая морковка тебе больше понравилась, кто сделал самую лучшую морковку? (Зайчик оценивает)
- У всех ребят хорошие работы!
- А вот ещё один ребус. Отгадаем и узнаем, что нам хочет сказать наш Зайчик.
Молодцы!
- Зайка нас хвалит и говорит нам: «Молодцы!».
- Вот какой хороший праздник получился у Зайки!
V. Уборка рабочих мест.
Ребята наводят порядок на рабочих местах: складывают все инструменты на свои места, обрезки материалов и ниток выбрасывают.
Итог.
- Сегодня на занятии мы с вами сделали красивый и вкусный подарок для зайчика
Повторили знание основных видов швов и умение их использовать в работе. Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия.
- На этом наше сегодняшнее занятие закончено. Все дружно скажем Зайчику «Спасибо и до свидания».